Главная · Здоровье · Должностные обязанности тренера по художественной гимнастике. Должностные обязанности старшего-тренера преподавателя по художественной гимнастике

Должностные обязанности тренера по художественной гимнастике. Должностные обязанности старшего-тренера преподавателя по художественной гимнастике

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

II. Должностные обязанности

Должностная инструкция

III. Права

IV. Ответственность

Поиск Лекций

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНЕРА

Должностные обязанности инструктора по спорту

Тренер обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Клуба и других работников;

— незамедлительно сообщить руководителю Клуба (Генеральному директора, Президенту или иному лицу, в соответствии с уставными документами Клуба) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Клуба;

— строго соблюдать требования регламентирующих и иных документов ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ,ФНЛ;

– принимать участие в футбольных выступлениях (матчах) команды, тренировках, собраниях, стажировках, встречах, конференциях, разборах игр и иных мероприятий с участием данной команды и (или) ее тренерского штаба, а также возможность выезжать на базы отдыха и подготовки, в том числе возможность прибытия и нахождения в иных местах проведения указанных мероприятий;

– выполнять распоряжения (указания) руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба), выполнять решения руководящих органов Клуба;

– совместно с руководством Клуба обеспечить комплектование футбольной команды квалифицированными футболистами;

– проходить аттестацию;

– обеспечить планирование и организацию учебно-тренировочного процесса, способствующего достижению футбольной командой запланированных руководством Клуба спортивных результатов, выполнять воспитательные функции в отношении футбольной команды;

– разрабатывать инструкции и директивы для футбольной команды в отношении тактического плана футбольных матчей, а также планов поездок, собраний и т.п.;

– принимать участие в переездах, как на территории России, так и за ее пределами, безоговорочно принимать маршруты и транспортные средства, предложенные Клубом;

— соблюдать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, в части непосредственно связанной с трудовой деятельностью Работника;

– без письменного разрешения руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба) и (или) Главного тренера не вступать в переговоры и не проводить консультации с представителями других футбольных команд;

– в установленное время (а именно: в период проведения любых официальных, тренировочных матчей Клуба, проведения Клубом спортивно-тренировочных сборов, и т.п. мероприятий) в порядке, определяемом Работодателем использовать форму одежды и спортивную экипировку, определенные и предоставленные Клубом;

— предоставить Клубу исключительное право на использование своего изображения всеми законными способами без выплаты какого-либо вознаграждения в любых целях, не запрещенных действующим законодательством;

– не вмешиваться в решение вопросов, которые входят в компетенцию руководства Клуба, и заявлять обо всех предпринимаемых кем-либо действиях, которые могли бы повредить интересам Клуба;

– поддерживать репутацию Клуба во время публичных контактов, а именно с болельщиками, средствами массовой информации, и прочими лицами;

– не допускать нарушения норм морали и нравственности, как в личной жизни, так и в обществе, вести себя так, чтобы это не могло повредить ни интересам Клуба, ни игре в футбол, а также вести такой образ жизни, который соответствовал бы определенному режиму и тем требованиям, которые предлагает Клуб;

– не допускать разглашения информации о деятельности Клуба, об игровом и тренировочном процессе (тактике), результатах медицинских и иных обследований (тестах);

– не разглашать коммерческую, служебную тайну и конфиденциальную информацию Клуба;

– не разглашать сведения о размере заработной платы, вознаграждений, пособий и иных выплат, как в отношении себя, так и в отношении других работников Клуба. Указанные сведения могут быть предоставлены только соответствующим органам или должностным лицам, определенным действующим законодательством Российской Федерации;

— совместно с руководством Клуба обеспечить надлежащее выполнение условий договоров (контрактов, соглашений) с футболистами;

– принимать меры по предупреждению нарушения антидопинговых правил, в том числе использования футболистом (футболистами) запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов, сообщать Работодателю о всех ставших известными Работнику случаях использования спортсменом (спортсменами) допинговых средств и (или) методов;

— обязуется воздерживаться от всего, что может повредить ему добросовестно исполнять свои обязанности по настоящему договору или же интересам Клуба.

2.2. Права Тренера устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, а также документами Клуба, ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ, ФНЛ.

СТАТЬЯ 3

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

Если еще пару лет назад спортивные клубы создавались энтузиастами-спортсменами и их основной клиентурой были такие же спортсмены, то в настоящее время мода на фитнесс, аэробику, бодибилдинг и просто оздоровительную гимнастику достигла небывалых высот.

Все чаще и чаще руководство крупных компаний обращает внимание на состояние здоровья своего персонала и создает на базе своего имущества спортивные клубы, фитнесс-центры, тренажерные и аэробик-залы.

Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые - населению.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике - условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).

ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.

3. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике должен знать:

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники.

3.4. Методы физической подготовки и спортивной тренировки.

3.5. Схемы построения тренировки.

3.6. Технику тренировки различных мышечных групп.

3.7. Технику движения в упражнениях.

3.8. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

3.9. Методики построения и разучивания упражнений.

3.10. Методики проведения тестирования.

3.11. Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов).

3.12. Основы диетологии (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся, особенности питания занимающихся на различных этапах подготовки, энергообмен).

3.13. Основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности).

3.14. Основы физиологии мышечной деятельности.

3.15. Принципы формирования групп.

3.16. Основы организации врачебного контроля, неотложной помощи.

3.17. Отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительной гимнастики.

3.18. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.19. Правила и нормы техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

4. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике подчиняется непосредственно ___________________.

5. На время отсутствия инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике:

1. Организует набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом.

2. Изучает «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.).

3. Производит замеры веса, давления, параметров работы сердца.

4. Предлагает клиенту продемонстрировать свои способности, чтобы оценить силу (мышечную, скоростную, пр.), выносливость, ловкость, гибкость, а также определяет ключевые элементы для составления индивидуальных программ, оценки возможности занятий в группе, распределения в группу, соответствующую состоянию занимающегося.

5. Производит расчеты, необходимые для выбора оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической).

6. Комплектует группы занимающихся, контролирует количественный и качественный состав групп.

7. Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся.

8. Составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок.

9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.

10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.

11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.

12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.

15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.

16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.

18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.

III. Права

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике имеет право:

1. Самостоятельно определять формы и методы проведения занятий, соответствующие общим принципам спортивно-оздоровительной гимнастики.

2. Требовать от руководства спортивного клуба замены устаревшего спортивного оборудования, устранения неисправностей и поломок оборудования.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях.

IV. Ответственность

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба спортивному клубу - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Все статьи Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т.)

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, — тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время — не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний тренера, тем эффективней спортивная подготовка. Какими навыками и квалификацией должен обладать претендент на данную должность? Какие требования предъявляются к тренеру?

Общие сведения о тренерах

Для начала давайте разберемся: кто же такой тренер. Тренер — (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Именно тренер ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В основном тренеров готовят факультеты физической культуры и спорта педагогических вузов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру могут присваиваться почетные звания, например заслуженного тренера России.
Понятие "тренер" для спортсмена — святое. Оно созвучно с понятиями "друг", "учитель", "отец", "мастер". Для спортсмена тренер это образец для подражания. Огромная удача встретить "своего тренера" в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в спорте и жизни, а по достижении поставленной цели — ставит новую. И так до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.
Немаловажным аспектом является психологическая грамотность тренера, ведь мало просто построить программу тренировок, определить режим и нагрузку занятий для спортсмена или команды, надо правильно оценить особенности психического состояния каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Широта взглядов, уровень знаний, навыков, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность — вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять в работе.
И хотя программа-максимум каждого тренера — вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер прежде всего остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее — Квалификационный справочник должностей работников образования), тренер-преподаватель (включая старшего) является педагогическим работником и на него распространяются нормы гл. 52 "Особенности регулирования труда педагогических работников" ТК РФ.
На основании раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (далее — Квалификационный справочник должностей работников в области физической культуры и спорта), в должностные обязанности тренера входит:
— осуществлять подготовку спортсменов к соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
— осуществлять подбор перспективных спортсменов в команды;
— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;
— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов команды к соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

— вести учет спортивных результатов спортсменов;
— анализировать результаты выступления спортсменов, команды на соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;
— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);
— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Должностные обязанности тренера-преподавателя согласно Квалификационному справочнику должностей работников образования гораздо шире. Помимо обязанностей, предусмотренных по должности, ему необходимо:
— осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
— отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;
— проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
— проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;
— осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;
— обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
— участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;
— обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;
— вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;
— обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;
— выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности, тренер-преподаватель осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Достаточно жесткие требования установлены Квалификационным справочником и к необходимому уровню знаний тренера-преподавателя. В частности, он должен знать не только законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, но и:
— возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Естественно, для того чтобы тренер-преподаватель смог качественно выполнять свои обязанности, ему необходимо высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Обратите внимание!. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.

Возможность трудоустройства студента тренером-преподавателем

Как видно из предыдущего раздела статьи, для трудоустройства на должность тренера-преподавателя необходимо наличие:
— высшего профессионального образования;
— среднего профессионального образования;
— дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта.
Относительно возможности трудоустройства тренером-преподавателем студента вуза существуют две позиции. Приверженцы первой позиции, считающие возможным трудоустройство студента, основываются на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Аналогичное положение содержится в п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта.
Кроме этого, они ссылаются на Письмо Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", из п. 8.3 которого следует, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения приравнивается к среднему профессиональному образованию. Следовательно, прием студента вуза на должность тренера-преподавателя не является чем-то противозаконным.
Приверженцы второй точки зрения, считающие недопустимым прием студента вуза на названную должность, основываются также на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования и п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта. Однако они считают, что студент, окончивший пусть даже три курса, не может обладать достаточным практическим опытом и компетентностью для качественного выполнения должностных обязанностей тренера-преподавателя.
Мы придерживаемся первой позиции. И вот почему. Минобразования еще в Письме от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 "Об оплате труда работников учреждений образования" (вместе с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)) разъясняло, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС <1>, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
———————————
<1> Напомним, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" оплата по ЕТС отменена.

Более того, в действующем Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта" указано, что в случае, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Поэтому считаем, что принятие на должность тренера-преподавателя студента вуза не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что студент отучился в высшем учебном заведении не менее трех курсов.

Оформление приема

Коротко расскажем об оформлении на работу. По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
При приеме на работу студент — будущий тренер-преподаватель предъявляет документы, названные в ст. 65 ТК РФ.

К сведению. Поскольку работодателю необходимо быть уверенным, что студент обучается не менее чем на 4-м курсе, рекомендуем запросить с него справку из образовательного учреждения, подтверждающую данный факт.

Несмотря на то что тренер-преподаватель является студентом, ему полагаются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Напомним, что тренер-преподаватель относится к педагогическим работникам, и работодателю нужно учитывать особенности его труда, установленные ст. ст. 331 — 336 ТК РФ.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Однако норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов в неделю <2>.
———————————
<2> Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Следует помнить, что тренерам-преподавателям полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Продолжительность этого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 и для тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования он будет составлять 42 календарных дня.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Должностная инструкция инструктора по спорту

ЕКСД — Спортсмен-инструктор

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

— Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта

— Должности служащих

Спортсмен-инструктор

Должностные обязанности. Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании тренировочного процесса. Соблюдает правила спортивных соревнований. Соблюдает антидопинговые правила. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт подготовки спортсменов и разрабатывает предложения по его использованию. Передает в ходе тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы, правила соревнований, порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи, порядок допинг-контроля и антидопинговые правила, передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Основное общее образование. Спортсмен, выполнивший нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта или спортивного звания мастера спорта или спортивного звания мастера спорта международного класса.

Вакансии для должности Спортсмен-инструктор по общероссийской базе вакансий -> Найти

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

Инструктор по спорту

Должностные обязанности. Планирует, организует и проводит занятия по физическому воспитанию, проводит тренировочные занятия по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп; контролирует двигательную деятельность занимающихся.

Инструктор по спорту

Проводит спортивно-оздоровительную работу, разрабатывает в этих целях планы спортивно-оздоровительных мероприятий; привлекает население к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом; контролирует физическое состояние занимающихся, консультирует воспитателей, родителей и других заинтересованных лиц по вопросам улучшения физической подготовленности населения, в частности создания спортивных секций, кружков, оказывает им практическую и методическую помощь. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях; основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; основы теории и практики физического воспитания детей; методики обучения плаванию и спортивным играм; анатомию и физиологию детей; основы спортивной медицины и спортивной гигиены; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа

433100, Ульяновская область р.п. Вешкайма ул. Железнодорожная д.2 «з»

тел 8-84-243-2-20-41

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

от трудового коллектива Директор МОУ ДЮСШ

Мамонова Г.В. ________К.В.Ишмуратов

Протокол от 24.09.2013г. № 3 Приказ от 25.09.2013г. №58а

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"".

1.2. Должность тренера-преподавателя относится к категории специлиста.

1.3. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

1.4. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором ДЮСШ.

1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на одного из тренеров-прподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного развивающего обучения и реализации компетентностного подхода;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

Методику преподавания и методы спортивной подготовки обучающихся, программы и методическую литературу по выбранному виду спорта, методику воспитательной работы;

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Средства обучения и их дидактические возможности;

Основы научной организации труда;

Трудовое законодательство;

Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции. Основные направления деятельности.

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого вида спорта.

2.2.Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой ДЮСШ.

2.3.Разработка рабочей программы по виду спорта на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнение.

2.4.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

2.5.Обеспечение достижения и подтверждение обучающимися уровней образования.

2.6.Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по программе;

2.7.Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

2.8.Систематическое повышение своей профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности.

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

3.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.6. Эффективно решает профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

3.7. Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

3.8. Использует методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

3.10. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.11. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.12. Разрабатывает рабочую программу, годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.15. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.16. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

3.17. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, иные локальные правовые акты школы, этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

3.19. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно - воспитательной работе;

3.20.Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в Соглашение по охране труда.

4. Права.

Тренер-преподаватель имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом ДЮСШ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящихся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Правилами поведения обучающихся ДЮСШ.

а сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.11.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.12.На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке тренер-преподаватель несет ответственность за:

5.1.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка тренер-преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Тренер-преподаватель:

6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, осуществляет педагогическую, методическую и организационную работу в пределах нормируемой части его рабочего времени, соответствующей установленному объёму учебной нагрузки или педагогической работы, установленной ему до начала каникул. График работы тренера-преподавателя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих тренеров-преподавателей на условиях почасовой оплаты или по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации ДЮСШ материалы нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией с администрацией и педагогическими работниками ДЮСШ.

7. Требования к квалификации.

7.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

7.2. Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

________________________________________

Разработал

заместитель директора по УВР Г.В.Мамонова

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера-преподавателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Любая спортивная профессия очень сложная и ответственная. На это влияет тот факт, что профессионал должен не только быть прекрасно ознакомлен с теорией, но и умело применять ее на практике. Зарплата специалистов этой профессии очень разнообразна, все зависит от того, в каком именно учреждении он работает, а также от места. То есть инструктор в маленьком городе будет получать значительно меньше, чем его коллега в мегаполисе. Более подробная информация о том, чем должен заниматься этот специалист содержится в должностной инструкции инструктора по спорту.

Общие положения

Сотрудник, получивший эту должность, относится к специалистам и подчиняется директору учреждения. Чтобы получить эту работу, претендент должен получить высшее профессиональное образование в сфере спорта. Либо же на эту должность может рассчитывать человек, окончивший высшее учебное заведение в сфере педагогики и прошедший дополнительные курсы по физической культуре и спорту.

Работодатели в большинстве случаев не требуют от претендентов наличия стажа работы. В своей деятельности он должен руководствоваться методическими материалами, нормативами и уставом компании. Во время его отсутствия обязанности возлагаются на другого сотрудника с полной передачей всех прав и ответственности.

Знания

Должностная инструкция инструктора-методиста по спорту создается с расчетом на то, что работник перед поступлением на работу обладает определенными знаниями. В первую очередь он должен знать какие направления образовательной системы приоритетны для развития. Он должен изучить законодательную базу, нормативы и акты, относящиеся к образовательной, спортивной и оздоровительной деятельности, затрагивающие сферу физической культуры.

Его знания должны включать конвенцию о правах детей, принципы дидактики, он обязан знать педагогику и психологию. Помимо этого, он должен разбираться в технологиях преподавания, знать все методы преподнесения информации о предмете и направления деятельности. Ему должна быть знакома система организации образовательного процесса, связанная со спортивной деятельностью.

Другие знания

Должностная инструкция инструктора методиста в спортшколе предполагает, что он знает методики обнаружения, обобщения и дальнейшего распространения самых действенных методик и форм работы педагогом в спортивной области. Знать, по какому принципу осуществляется организация методических объединений профессионалов в данной сфере.

Должен разбираться в принципах систематизации информации, методических данных и прочее. Помимо этого, он обязан быть ознакомлен с трудовым законодательством, правилами учреждения, охраной труда и пожарной безопасностью.

Функции

В обязанности инструктора по спорту входит организация методического обеспечения и контроль над работой организаций образовательного типа, имеющих спортивное направление. На него может возлагаться функция отбора участников спортивных групп, а также ориентирование их по направлению физической культуры. Помимо этого, в его функции входит организация и координация учебного, тренировочного и воспитательного процесса, которые позволяют определить его структуру и обеспечить выполнение работ по учебным и тренировочным занятиям.

Обязанности

Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией открытых уроков и обеспечивает повышение квалификации подчиненных ему тренеров. Контролирует комплектацию секций или учебных групп, проверяет качество и эффективность усвоения учебного процесса и результативность проведенных занятий.

Занимается учетом результатов деятельности учреждения в спортивном направлении, анализирует полученные результаты, чтобы в дальнейшем использовать полученный опыт для совершенствования методик работы. Участвует в проведении медицинских комиссий, контролирует правильность оздоровительных мероприятий в процессе проведения занятий.

Другие функции

Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией и разработкой документов для соревнований, консультирует педагогов и учащихся в вопросах, связанных со спортом и физической культурой, в случае необходимости предоставляет им практическую помощь.

Он должен заниматься научно-методической работой, разрабатывать перспективные планы донесения этой информации до учащихся. В процессе тренировок он должен обеспечить воспитанникам охрану здоровья и жизни. Помимо этого, в его обязанности может входить общение с родителями занимающихся лиц, а также консультирование их в вопросах спорта и физической культуры.

Права

Должностная инструкция инструктора по спорту содержит информацию о том, что этот работник имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены в трудовом законодательстве страны. Он может знакомиться со всеми решениями начальства, которые непосредственно относятся к его работе. Если у него есть предложения, как улучшить работу организации, он может изложить их своему начальнику. Если он выявил нарушения в ходе выполнения своих обязанностей, он должен сообщить о них, если они входят в его компетенцию.

С разрешения руководства он может привлечь других работников к выполнению работ, возложенных на него должностной инструкцией инструктора по спорту. Профстандарт предполагает, что работник вправе повышать уровень своей квалификации. При необходимости запрашивать у других сотрудников учреждения документы и информацию, которые необходимы ему для выполнения своей работы. Помимо этого, он вправе потребовать от своего руководителя содействия в ходе выполнения им своих трудовых функций.

Ответственность

В инструкции инструктора по спорту указано, что он ответственен за неисполнение своих обязанностей, некачественную или несвоевременно сделанную работу в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, сотрудника могут привлечь к ответственности, если его действия привели к нанесению учреждению материального ущерба. Также он ответственен за любые нарушения административного, трудового и уголовного кодекса в процессе выполнения своих трудовых функций.

Особенности профессии

Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера - обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

Заключение

Данная профессия предполагает, что человек должен обладать не только высоким уровнем профессионализма, но и прекрасно справляться с нагрузками, которые возникают при напряженных тренировках. Помимо этого, очень важно знать не только теорию физической культуры, но и человеческую психологию, чтобы вдохновлять своих учеников на преодоление моральных барьеров и достижение высоких результатов. Опытные специалисты в этой сфере всегда востребованы, помимо этого, практически каждое учебное заведение нуждается в учителе физкультуры, даже если оно не имеет спортивной направленности. Работодатели очень ценят в претендентах на эту должность любовь к занятиям спортом, терпение.

Они ищут целеустремленных, объективных, справедливых сотрудников, которые могут оценить эффективность своего труда и здраво оценивать успехи своих воспитанников. От работника будет требоваться затрата собственных сил, времени, а также большая отдача, особенно если речь идет о подготовке спортсменов к соревнованиям. Помимо этого, данная профессия предполагает, что сотрудник будет выезжать на различные тематические мероприятия. Данная работа часто связана с командировками и посещением соответствующих государственных органов.

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Тренер-преподаватель по виду спорта" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - полное базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или младший специалист). Для специалиста - без требований к стажу работы, бакалавра - стаж работы в сфере физической культуры и спорта - не менее 2 лет, младшего специалиста - не менее 3 лет. Заслуженный мастер спорта, мастер спорта Украины международного класса, мастер спорта Украины.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- основы методического спортивной тренировки;
- требования учебно-тренировочной, научной и лечебно-профилактической работы со спортсменами;
- правила соревнований.

1.4. Тренер-преподаватель по виду спорта назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Тренер-преподаватель по виду спорта подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Тренер-преподаватель по виду спорта руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Тренер-преподаватель по виду спорта во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Ведет учебно-тренировочную работу, осуществляет набор детей в детско-юношескую спортивную школу, секции, проводит с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, отбирает и ориентирует наиболее перспективных детей и подростков для дальнейшего совершенствования спортивного результата, обеспечивает повышение спортивной подготовки учащихся, укрепление и охрану их здоровье, безопасное проведение учебно-тренировочного процесса.

2.2. Использует в своей работе эффективные методы спортивной подготовки.

2.3. Составляет планы учебно-тренировочной подготовки.

2.4. Ведет педагогический контроль.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.