Главная · Здоровье · Введение. Таким образом, данная форма работы позволяет всем учащимся максимально проявить свои силы и знания. Абсолютно неудовлетворительная объективность оценки знаний обучающихся, невозможность сопоставления оценок, полученных или разных обучающих или,

Введение. Таким образом, данная форма работы позволяет всем учащимся максимально проявить свои силы и знания. Абсолютно неудовлетворительная объективность оценки знаний обучающихся, невозможность сопоставления оценок, полученных или разных обучающих или,

Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Контроль позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.

и имеет размерность Дж/кг ?

3. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

4. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.

5. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов.

Чему равен угол отражения?

а) 20 градусов; б) 30 градусов; в) 60 градусов; в) 0 градусов.

Часть В

6. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг , чтобы нагреть ее от 10° до 20° С ? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С ?

а) 21000 Дж ; б) 4200 Дж ; в) 42000 Дж ; г) 2100 Дж .

7. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж .

Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт ; б) 25 Вт ; в) 150 Вт . г) 250 Вт .

8.Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,1 м.

Оптическая сила этой линзы равна:

а) 10 дптр ; б) 25 дптр ; в) 1 дптр ; г) 4 дптр .

Часть С

9.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм 2 равно 0,3 В . Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм 2 /м . Вычислите силу тока в стальном проводнике.

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе 2 вариант

Часть А

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С сделать подробное решение.

1. Внутренняя энергия тел зависит от:

а) механического движения тела; б) температуры тела;

в) формы тела; г) объема тела.

2. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг ?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

3. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

4. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется; б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.

5. Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

а) 60 градусов; б) 90 градусов; в) 120 градусов; г) 0 градусов.

Часть В

6. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от 25 о С до 50 о С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг · о С.

а) 8000 Дж ; б) 4000 Дж ; в) 80000 Дж ; г) 40000 Дж .

7. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт .

а) 0,25 А ; б) 4 А ; в) 2,5 А ; г) 10 А А.

8. Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,25 м . Оптическая сила этой линзы равна:

а) 40 дптр ; б) 25 дптр ; в) 1 дптр ; г) 4 дптр .

Часть С

9. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 равна 250 мА . Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм 2 /м

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

3 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ;

в части С сделать подробное решение.

Часть А

1. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение.

Г) всеми тремя способами одинаково.

2. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается;

Г) нет правильного ответа.

3 Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I; в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

4.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле; б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле; г) никакого поля нет.

5. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

Часть В

6.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 30 секунд при силе тока 4 А ?

а) 1 Дж ; б) 8 Дж в) 120 Дж ; г) 480 Дж .

7. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом ; б) 250 Ом ; в) 50 Ом ; г) 100 Ом .

8.Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,05 м. Оптическая сила этой линзы равна:

а) 10 дптр ; б) 20 дптр ; в) 1 дптр ; г) 4 дптр .

Часть С

9.Для нагревания 3 литров воды от 18 0 С до 100 0 С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг , удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С , плотность воды 1000 кг/м 3 ).

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

4 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ;

в части С сделать подробное решение.

Часть А

1. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением; б) конвекцией;

в) теплопроводностью; г) всеми тремя способами одинаково.

2. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) нет правильного ответа.

3. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R. в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

4. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...

а) усилится; б) уменьшится; в) не изменится; г) нет правильного ответа.

5.Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?

а) увеличенное, действительное, перевернутое;

б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое; г) уменьшенное, мнимое, прямое.

Часть В

6. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В , а сила тока 0,2 А .

а) 1 Дж ; б) 6 Дж ; в) 60 Дж ; г) 10 Дж .

7. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом ; б) 250 Ом ; в) 50 Ом ; г) 125 Ом .

Из опыта работы учителя физики

Контроль знаний по физике на уроках.

Вопрос о повышении эффективности изучения физики приобрел за последние годы особую остроту, так как обществу, живущему в век НТР, в большей степени, чем раньше, нужны специалисты высокой квалификации именно в области точных наук. Поэтому наша задача – дать учащимся глубокие знания по физике, воспитать творческого человека, который способен самостоятельно работать по изучению предмета.
Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний, представленный в виде дидактической системы. С помощью различных методов проверки знаний можно получить полную информацию об уровне достигнутых результатов; готовности к дальнейшему изучению нового материала, а также при его повторении, закреплении и систематизации; о памяти, мышлении, речи учащихся; о понимании общих подходов к учению; эффективности методов обучения. Проверкой можно и стимулировать учение: положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; справедливая критика вызывает желание подтянуться. Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется; чрезвычайно эффективны наглядно-образные компоненты контроля; методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления учащихся. На практике применяются отдельные фрагменты данной системы, которые представляют собой и традиционные методы контроля - контрольные работы (тестовые, решение задач), и нетрадиционные – физические диктанты, кроссворды, устный опрос по вопросам темы, проведение нестандартных уроков.
Остановимся на нетрадиционных формах контроля.
I. Входной контроль.
Цель входного контроля – установить уровень подготовленности учащихся по физике. Проводится в начале учебного года на первом уроке. По результатам входного контроля можно судить о конкретных знаниях по физике, об интеллектуальном уровне учащихся, об их культуре и кругозоре. Лучше проводить в тестовой форме и включить вопросы или задачи, содержащие межпредметные связи.
II. Организация текущего контроля.
Любая учебная работа – это серьезный и тяжелый труд, который плодотворен и приносит радость, если школьник умеет трудиться. Какими путями этого можно добиться?
Мне помогла система образовательного пространства, созданная на базе модульной технологии.
В основу применения в обучении модульной программы мною положен принцип «Учить ученика учиться», то есть самостоятельно добывать знания по предлагаемому плану с учетом личных особенностей с учетом личного темпа изучения и в том объеме, в котором ученик определить себе сам. Различные способы самоконтроля помогут ученика объективно оценить свои знания и умения, прогнозировать результат, а сочетание индивидуальной и групповой форм работы поможет снять тревожность и создать психологический комфорт на уроке.
Развитию познавательной активности учащихся во многом способствует правильно организованная проверка усвоенного материала. Предлагаемый годовой контроль состоит из отдельных модулей, границы которых определяются основными темами курсов. Отработка модуля ведется каждым учащимся в индивидуальном темпе. Прохождение курса засчитывается лишь тогда, когда учащийся усвоил и отчитался перед учителем за каждый модуль курса.
Работая по данной методике, я преодолеваю много проблем. Одна из них – это малое количество часов на изучение физики. При этом необходимо проводить не только письменный опрос, но и опросить устно каждого ученика по данной теме. Также я пытаюсь добиться, чтобы каждый ученик изучил все параграфы темы. Есть такие учащиеся, которые учат только ради оценки (выучили один урок, ответили, получили отметку – и отдыхают). Поэтому я создаю такую ситуацию, при которой необходимо выучить все параграфы темы. Для этого ввожу свою систему опроса: «мини-экзамен». Чтобы его провести, необходимо перед изучением темы дать учащимся вопросы для контроля. Вопросы составляются таким образом, чтобы школьник не просто прочитал, а изучил и проработал каждую строчку учебника. Вопросы вывешиваются на стенде в кабинете физики. Время на изучение дается продолжительное (контроль осуществляется в последнем блоке). На уроке-зачете, как на экзамене, раскладывают билеты (в каждом по 1-2 вопроса из списка). Чтобы не печатать билеты к каждой теме, я создала карточки с номерами. Именно их раскладываю на учительском столе, а учащиеся берут их как экзаменационные билеты.
Ребята выходят по очереди. Перед столом учителя находится парта с контрольными вопросам, за которой во время зачета находятся два ученика: один отвечает, а другой готовится. Каждому отвожу по 1-3 минуты на подготовку и столько же на ответ. В зависимости от набора вопросов и количества учеников в классе время варьируется.
Ответы учащихся должны быть короткими и лаконичными, выражающими самую суть физического явления. При необходимости учитель вправе задать дополнительный вопрос, если он не удовлетворен ответом или если вопрос не освещен полностью.
Вопросы, находящиеся у учителя и на парте для контроля, пронумерованы. Ученик отвечает на вопрос под тем номером, который соответствует номеру на взятой карточке. После ответа учащийся занимает свое место в классе. Второй ученик приступает к ответу, а на освободившееся место выходит следующий человек, который во время ответа товарища готовится к отчету по выбранному вопросу. Поэтому состав учащихся за контрольной партой меняется на протяжении всего урока. Остальные в это время выполняют письменную работу (контрольную или тест). За время, отведенное на урок, я успеваю опросить всех учеников в классе и в конце урока еще проверить ряд задач. Можно собрать тетради, и все учащиеся получат вторую оценку за письменную работу.
Эта созданная мной методика опроса позволяет за короткое время опросить всех учащихся, и при этом я убеждена, что ребята не выборочно читают учебник, а изучают тему полностью. Отрицательные оценки на первом зачете за устный ответ не ставлю, разрешается отчитаться в другое время.
Такой подход снимает напряженность, позволяет учащимся поверить в свои силы, самоутвердиться. Возможен и повышенный уровень подготовки, который заключается в большем объеме усвоенных знаний и умений и определяется их глубиной.
III. Физические диктанты.
Физические диктанты проверяют знание формул данного раздела физики учащимися. Оформляются на половинке тетрадного листа. Учитель составляет 10 вопросов, учащиеся должны записать 10 формул в столбик.
Критерии выставления оценки: 0-4 правильных ответа соответствуют «2», 5-6 – «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
В качестве вопросов можно включать определение единиц измерения физических величин и числовые значения физических постоянных. Если в разделе идет в основном теоретический материал, то можно использовать вопрос, ответом на который будет 1-2 слова. Такие диктанты называются смешанными.
Учащихся необходимо ставить в известность, в какой форме их будут контролировать: по формулам, по определениям, смешанные диктанты и т.д.
IV. Физические тесты или графические диктанты.
Физические тесты играют важную роль в контроле знаний по физике, так как позволяют оценить глубину понимания учащимися теоретического материала. Они должны проводиться параллельно физическим диктантам, так как физические диктанты проверяют знание формул и определений, а физические тесты – глубину осознания теоретического материала темы.
Для проведения физического теста учитель составляет ряд утверждений, среди которых есть как правильные, так и неверные. Ученик, прослушав высказывание, должен или согласиться с ним, или не согласиться. Если утверждение верное, то школьник пишет «+». Если утверждение неверное, полностью или частично, то он пишет «-». В результате должна получиться цепочка из «+» и «-». Учителю очень удобно проверить такую работу, сравнив получившуюся цепочку с правильным вариантом.
Графический диктант отличается от физического теста тем, что если учащиеся соглашаются, то чертят дугу на две клеточки вправо. Если утверждение неверное, то на две клеточки прочерк. В результате получится следующее: . Данную работу очень удобно проверять по заготовке.
Критерии оценивания такие же как и в физическом диктанте: 5-6 правильных ответов – «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
V. Физические кроссворды.
В данном разделе предлагаются кроссворды для итогового контроля по тематическим блокам. Например, по вертикали зашифрованы названия тем курса физики, а по вертикали ответы на поставленные вопросы. Кроссворды вносят элемент разнообразия и необычности. Учащиеся с удовольствием их разгадывают. При этом снимается напряженность. Учитель, в свою очередь, получает информацию о том, на каком уровне тема усвоена учащимися.
Время на заполнение таблицы кроссворда отводится разное, в зависимости от количества вопросов и от уровня подготовки класса. Так же можно заполнять кроссворд со всем классом, если вывести таблицу через мультимедиапроектор на доску.

Дидактическая система контроля знаний может быть полезной преподавателю, работающему по любому учебному пособию и по любой программе.

Итоговые контрольные работы за курс физики основ ной школы

Пояснительная записка:

Разработка представляет собой итоговые контрольные работы по физике в структуре ОГЭ за курс основной школы для учащихся 7, 8 и 9 классов. В каждой работе предложены 2 варианта, имеются инструкции и ключи.

Цель: контроль знаний и умений учащихся посредством выполнения заданий.

Тип урока: урок по проверке, оценке и коррекций знаний.

Источники:

1. Открытый банк заданий ФИПИ ( http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge ) - Дата обращения: 13.05.2017.

2. Л. А. Кирик. Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Стандарты второго поколения. - М.: ИЛЕКСА, 2014.

3. Л. А. Кирик. Физика. 8 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Стандарты второго поколения. - М.: ИЛЕКСА, 2014.

4. А. В. Чеботарева. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 кл.». - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

5. А. В. Чеботарева. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.». - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Вариант № 1

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (6-8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 2 задания (9-10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1-2 балла, в «Части 3» - от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 17.

Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (15-17 баллов).

Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (12-14 баллов).

Отметка 3 ставится за более 50% выполненной работы (9-11 баллов).

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Итоговая контрольная работа по физике за курс 8 класса

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (6-8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 2 задания (9-10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1-2 балла, в «Части 3» - от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 17.

Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (15-17 баллов).

Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (12-14 баллов).

Отметка 3 ставится за более 50% выполненной работы (9-11 баллов).

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (6-8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 2 задания (9-10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1-2 балла, в «Части 3» - от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 17.

Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (15-17 баллов).

Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (12-14 баллов).

Отметка 3 ставится за более 50% выполненной работы (9-11 баллов).

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (6-8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 2 задания (9-10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1-2 балла, в «Части 3» - от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 17.

Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (15-17 баллов).

Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (12-14 баллов).

Отметка 3 ставится за более 50% выполненной работы (9-11 баллов).

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Итоговая контрольная работа по физике за курс 9 класса

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (6-8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 2 задания (9-10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Итоговый контроль знаний по физике

в 7-м классе

С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи сведением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (стандартный, суммативный, итоговый тест).

Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебной программе, разработанной авторами Ю. И. Диком, А.А. Пинским, В.Ф. Шиловым, по учебнику "Физика. 7 класс" под редакцией А. А. Пинского, В. Г. Разумовского.

Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения. В связи с этим данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся, обучаемых и по другим учебникам по физике.

Разработанный педагогический тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа.

Время выполнения работы - 40 минут.

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:


  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

  2. Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  3. Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;

  4. Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

  5. Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

  6. Владение основами знаний о методах научного познания.

  7. Умение решать задачи различного уровня сложности.

  8. Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;

  9. Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.
ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.

При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.

Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с 2 .

Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ .

Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.

Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.

Желаем успеха!

Итоговый тест (за год) 7 класс

1. Физическое тело обозначает слово


  1. самолёт

  2. кипение
2. К световым явлениям относится

  1. таяние снега

  2. раскаты грома

  3. рассвет

  4. полёт бабочки
3. Засолка огурцов происходит

  1. быстрее в холодном рассоле

  2. быстрее в горячем рассоле

  3. одновременно и в горячем и в холодном рассоле
4. Скорость движения Земли вокруг Солнца 108 000 км/ч в единицах СИ составляет

  1. 30 000 м/с

  2. 1 800 000 м/с

  3. 108 м/с

  4. 30 м/с
5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле 6. Вес тела - это сила,

  1. с которой тело притягивается к Земле

  2. с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

  3. с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

  4. возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга
7. Сила F 3 - это

  1. сила тяжести

  2. сила трения

  3. сила упругости

  4. вес тела
8. Земля притягивает к себе тело массой 2 кг с силой, приблизительно равной 9. Давление бруска

  1. наибольшее в случае 1

  2. наибольшее в случае 2

  3. наибольшее в случае 3

  4. во всех случаях одинаково
10. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м 3) на глубине 2 м испытывает приблизительно давление:

  1. 206 Па

  2. 20 600 Па

  3. 2 060 Па

  4. 206 000 Па
11. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость.

Первое тело стальное, второе - алюминиевое, третье - деревянное.

Верным является утверждение


  1. большая Архимедова сила действует на тело № 1

  2. большая Архимедова сила действует на тело № 2

  3. большая Архимедова сила действует на тело № 3

  4. на все тела действует одинаковая Архимедова сила
12. Вес груза, подвешенного в точке С , равен 60 Н.

Чтобы рычагнаходился в равновесии, на конце рычага в точке А нужно подвесить груз весом


  1. 120 Н
13. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 40с при совершаемой работе 2000Дж, равна

  1. 80 кВт

  2. 80 Вт

  3. 50 Вт

  4. 500 Вт
14. Масса тела объёмом 2 м 3 и плотностью 5 кг/м 3 равна

  1. 0,4 кг

  2. 2,5 кг

  3. 10 кг

  4. 100 кг
15. Тело тонет, если

  1. сила тяжести равна силе Архимеда

  2. сила тяжести больше силы Архимеда

  3. сила тяжести меньше силы Архимеда
16. Принцип действия пружинного динамометра основан

  1. на условии равновесии рычага

  2. на зависимости силы упругости от степени деформации тела

  3. на изменении атмосферного давления с высотой

  4. на тепловом расширении жидкостей
17. Вид простого механизма, к которому относится пандус, -

  • подвижный блок

  • неподвижный блок

  • рычаг

  • наклонная плоскость
18. Единица измерения работы в СИ - это

  • килограмм (кг)

  • ватт (Вт)

  • паскаль (Па)

  • джоуль (Дж)

  • ньютон (Н)
19. Для измерения массы тела используют

  1. барометр - анероид

  2. термометр

  3. секундомер
20. Масса измеряется в

  1. ньютонах

  2. килограммах

  3. джоулях

Приложение № 3

ОТВЕТЫ
Итоговый тест 7 класс


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


ответа

2

3

2

1

1

2

3

3

2

2

4

4

3

3

2

2

4

2

4

3

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Цель тестирования

Тест позволяет Форма проведения - 45 минут .

Структура теста

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по физике в 8-ых классах»

Итоговый контроль знаний по физике в 8-ых классах

Цель тестирования : оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания. Форма проведения тестового тематического контроля: в письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. В тесте используется закрытая и открытая форма заданий: один из нескольких. Данный тест содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут .

Структура теста : 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 14 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение.

Оценка тестирования :

одно задание из части А – 1 балл;

одно задание из части В – 2 балла;

одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).

Всего 22 баллов.

Критерии оценивания:

2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.

3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.

2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.

1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.

1 вариант

ИНСТРУКЦИЯ

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение; г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой ƛ и имеет размерность Дж/кг?

4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается; б) не изменяется;

в) уменьшается; г) нет правильного ответа.

5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I; в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле; б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле; г) никакого поля нет.

Часть В

9. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10°С до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж; б) 4200 Дж; в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.

10.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж; б) 8 Дж; в) 120 Дж; г) 480 Дж.

11. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт; б) 25 Вт; в) 150 Вт; г) 250 Вт.

12. Два проводника сопротивлением R 1 = 100 Ом и R 2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100 Ом.

Часть С

13.Для нагревания 3 литров воды от 180 °С до 1000 °С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

а) 450 кг; б) 1 кг в) 5 кг; г) 0,45 кг.

14.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.

а) 10 А; б) 3 А; в) 1 А; г) 0,3 А.

Контрольная работа по физике учени__ 8 «__» класса

Фамилия Имя________________________

2 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу Сделайте расчеты и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия тел зависит от:

а) механического движения тела; б) температуры тела; в) формы тела; г) объема тела.

2. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением; б) конвекцией; в) теплопроводностью г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

4. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) нет правильного ответа.

5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

6. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R. в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется; б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.

8. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...

а) усилится; б) уменьшится; в) не изменится; г) нет правильного ответа.

.Часть В

9. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от

25°С до 50°С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг ·°С.

а) 8000 Дж; б) 4000 Дж; в) 80000 Дж; г) 40000 Дж.

10. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В, а сила тока 0,2 А.

а) 1 Дж; б) 6 Дж; в) 60 Дж; г) 10 Дж.

11. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт.

а) 0,25 А б) 4 А; в) 2,5 А; г) 10 А.

12. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 125 Ом.

Часть С

13. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327°С до 27°С свинцовой пластины размером 2см · 5см · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · Дж/кг, удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 11300 кг/м3).

а) 15 кДж; б) 2,5 кДж; в) 25 кДж; г) 75 кДж.

14. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м

а) 1,5 В; б) 0,5 В; в) 0,26 В; г) 3В

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Число набранных баллов

Оценка в баллах

2. Распределение заданий по основным темам курса физики

Тема

Количество

Заданий

Уровень сложности

Тепловые явления

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

3. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

темы

уровень сложности

4. Ответы

задания

ответа

(1 вар)

Ответа

(2 вар)

Протокол проверки контрольной работы

учащихся 8 класса МБОУ «СШ №2»

Дата: 2018 год

Учитель:Малиновкина Е.Б.

Количество учащихся:

Количество учащихся выполнивших работу:

Выполнение: 100 % Качество: 75 % Средний балл: 4

№ Задания

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

№ Задания

Количество баллов

Количество учащихся

% выполнения

Основные ошибки

Тема

Количество ошибок

Тепловые явления

Изменение агрегатных состояний вещества

Электрические явления

Электромагнитные явления