Главная · Спорт и Фитнес · Сильная энергетика: признаки сильного биополя, влияние на окружающих, советы. Влияние на организм человека

Сильная энергетика: признаки сильного биополя, влияние на окружающих, советы. Влияние на организм человека

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Мы привыкли воспринимать цвет как должное. Он нас не удивляет и не поражает. Поэтому мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет.

Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Цель исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, мысли, характер и здоровье человека.

Задачи:

    изучить теоритическую основу вопроса;

    провести исследование;

    сделать выводы.

Методы исследования: изучение литературы, анализ различных источников, анкетирование.

Предмет исследования: влияние цвета на человека.

Объект: цветовая гамма.

Гипотеза исследования:

    цвет вызывает подсознательные ассоциации у человека;

    цвет влияет на настроение, чувства, характер и здоровье человека.

2. Что такое цвет и как он возникает.

Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, то есть свет + зрение = цвет.

В 1665 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет - это смесь лучей разного цвета (см. приложение I рис. 1). На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску - спектр. Объяснил он это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.

Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны - это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Диапазон этих значений можно приблизительно разделить по убыванию длины волны на семь полос - красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую (см. приложение I рис. 2). Чистые спектральные краски носят название цветов, промежуточные называют оттенками. Цвета, встречающиеся в природе, представляют собою смесь световых волн разной длины. Самые короткие - волны фиолетового цвета, самые длинные - красные. Цвета можно воспроизводить, подобрав подходящую длину волны и смешав ее с белым светом соответствующей яркости. 1

Цвета делятся на: холодные, теплые, смешанные и нейтральные.

Холодные цвета оказывают успокаивающее действие. К холодным цветам относятся: синий, голубой, зеленый.

Теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до твердости. Теплые цвета - красный, желтый, розовый, оранжевый.

Смешанные цвета получены смешением теплого и холодного цвета. Цвета, имеющие свойства как теплых, так и холодных цветов.

Нейтральные цвета помогают привлечь внимание к более насыщенным цветам, или служат для того, чтобы немного приглушить слишком яркие цвета. Это белый, черный, коричневый, бежевый, золотой, серебряный, серый. 2

3. Цвет в науке.

Цветоведение изучает и раскрывает основные закономерности в области цветовых явлений природы, создаваемой человеком предметной среды и всего мира искусств.

Цветоведение объясняет эти явления с позиции ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии.

Так, оптический раздел физики раскрывает закономерность природы цвета и его характеристики. Химия исследует свойство веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям. Математика позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета. Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий. Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями. Эстетика исследует законы гармонизации цветовых сочетаний. 3

4. История науки о цвете.

История науки о цвете выделяет два этапа. Первый - донаучный - с доисторических времен до конца 16 века, второй - научный - с 17 века до настоящего времени.

В донаучный период первобытные люди выделяли и наделяли определенным смыслом очень ограниченное количество цветов, связанные с наиболее важными объектами и явлениями их жизнедеятельности (см. приложение I рис. 3).

В эпоху античности возникает естественнонаучное отношение к цвету. Древнегреческие философы пробуют создать цветовую систематику природных стихий (см. приложение I рис. 4).

В Средние века свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами.

В эпоху Ренессанса Леонардо Да Винчи создал новую цветовую систему. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный (см. приложение I рис. 5).

Научный период начинается с того времени, как Исаак Ньютон в 1665 году доказал свою теорию о белом цвете. После Ньютона многие исследователи природы цвета и особенностей световосприятия цветов человеческим зрением развили, дополнили, уточнили научную базу цветоведения. Это Гете, Пуркин, Мюллер, Юнг и многие другие (см. приложение I рис. 6). 4

5. Зависимость эмоционального склада человека от «любимого» цвета.

Цвет воздействует не только на орган зрения - глаза. Он влияет и на другие органы чувств - вкус, слух, осязание и обоняние. Краски окружающего мира глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.

Цвет - один из факторов, определяющих состояние нашей психики. Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к конкретному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние здоровья.

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение.

Красный - цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый, общительный.

Оранжевый - любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей, он означает здоровье, символизирует радость, теплоту.

Желтый - этот цвет символизирует спокойствие, интеллигентность. Если это любимый цвет, то такой человек общительный, любопытный, смелый.

Зеленый - цвет природы. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения.

Голубой - символизирует истину. Это - миролюбие, спокойствие, благополучие.

Синий - это цвет неба. Если он нравится человеку, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку нужно отдыхать, он быстро устает.

Фиолетовый - этот цвет «говорит» об очень большой эмоциональности, чувствительности, деликатности, это цвет гармонично развитых людей.

Черный - это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто любит черный цвет, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, несчастлив.

Белый - это синтез всех цветов, потому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. 5

6. Использование цвета в повседневной жизни.

Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания. Цвет делает вещи «тяжелыми», «легкими», «холодными», «горячими». Он имеет огромную силу воздействия на человека, на работу его органов.

Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию. Например, если человек очень возбужден, достаточно поместить его в комнату с ярко-розовыми обоями, как он очень быстро успокаивается и даже засыпает. Однако достаточно было поменять цвет на голубой, как эта слабость исчезала. Значит, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.

7. Цветовая палитра для стиля одежды.

Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители. Большинство бизнесменов носит голубые или серые костюмы, усиливая тем самым впечатление, что они представляют собой людей мягких, внушающих доверие. Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально. Голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки служат для навязывания одинакового поведения и никоим образом не дают возможности проявиться индивидуальности.

Когда мы вынуждены носить на работе одежду исключительно того или иного цвета, то возвращаясь домой, мы мгновенно переодеваемся в одежду той окраски, которая нам больше всего по вкусу. И чтобы вы не делали в период своего свободного времени, цвета носимой нами одежды могут не только помочь вам отдохнуть, но и создать необходимое настроение. Так, голубой цвет успокаивает и помогает прийти в себя, розовый одаривает чудесным настроением. Серую одежду хорошо носить и в тех случаях, когда возникает желание помечтать. Красный или оранжевый цвет одарят вас энергией, требуемой для выполнения напряженных физических упражнений. Для обострения мыслительных способностей наденьте что-нибудь желтое. 6

8 . Цветолечение

Учитывая влияние цвета на человека, учёные медики, ещё в далёком 17 веке, предложили использовать цвет в медицинской практике. Для начала они охарактеризовали основные цвета, а потом стали проецировать их на болезни, что практикуется и в наши дни (см. приложение I рис. 7).

Рассмотрим влияние некоторых цветов на физическое и психическое состояние людей.

Красный цвет оказывает возбуждающее действие на нервную систему, улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме. Воздействие красного цвета улучшает кровообращение и сердечную деятельность, нормализует пониженное кровяное давление, повышает иммунитет. Его нужно строго дозировать, так как злоупотребление им может вызвать перевозбуждение нервной системы, головную боль, покраснение глаз.

Оранжевый - это цвет омолаживающий, имеет способность восстанавливать нервную и мышечную ткань, часто используется как тонизирующее средство.

Желтый цвет стимулирует зрение и нервную систему, активизирует умственные и логические способности. Желтый цвет оказывает очищающее действие на весь организм, лечит кожные заболевания, помогает при бессоннице, возбуждает аппетит.

Зеленый - нормализует работу сердечно-сосудистой системы, стабилизирует артериальное давление. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях, нарушении зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, раздражительности. Передозировка зеленого может вызвать образование камней в желчном пузыре.

Голубой цвет противоречивый. Это цвет смелых и энергичных людей. Их он успокаивает, умиротворяет, нормализует давление и сердцебиение, делает дыхание более глубоким и ритмичным. Но для робких и застенчивых голубой цвет - это цвет шока. Голубой цвет также снижает аппетит.

Фиолетовый цвет успокаивает нервную систему. Этот цвет дает лечебный эффект при воспалительных заболеваниях, нормализует сон. При занятиях творческим трудом, наоборот, повышает работоспособность. Однако длительное влияние фиолетового цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.

Белый цвет - дает силу и энергию, выравнивает настроение, создает торжественность. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему, очищает организм от шлаков, снимает напряжение. 7

9. Исследование.

1. Есть утверждение, что люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним. Для подтверждения этого я предложила ответить на следующие вопросы: «С каким цветом ты себя ассоциируешь?», «С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?»

После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга (см. приложение II таблица 1).

2. На различные чувства, предметы, события у людей существуют ассоциации с цветом, которые у многих людей совпадают. Узнаем это так ли это. Было предложено ответить на вопросы: «С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?», «С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?».

После проведения исследования и изучения полученных результатов, установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:

. Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают. Наиболее ярко выражена ассоциация соленого с белым цветом и кислого вкуса с желтым (см. приложение II таблица 2).

. Ассоциации времен года так же у многих детей в классе совпадают. Характерным примером являются ассоциации зима - белая, осень - оранжевая (см. приложение II таблица 3).

3. Как влияет цвет на умственную продуктивность (внимание) человека. Было предложено написать диктант на цветных листах бумаги.

После изучения результатов, установлено, лучшая концентрация внимания на листах красного цвета, 12 % учеников допустили ошибки в тексте, синий цвет снижает умственную продуктивность, 25 % человек допустили ошибки. Остальные цвета оказывает одинаковое воздействие (см. приложение II диаграмма 1).

10. Заключение.

Цвет — это дар природы. Без него жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. Изучив литературу и проведя исследования, мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, влияет на внимание человека. Так же установлено, цвет существенно влияет на общее состояние человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Поэтому моя гипотеза доказана.

Цвет - мощное средство воздействия на человека.

Гете так писал о способности цвета создавать настроение: желтый - веселит и бодрит, зеленый - умиротворяет, синий - вызывает грусть.

Список используемой литературы.

1. МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - 3-е изд./Л.Н. Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. - 151с.:ил.

2. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 116 с., цв.ил.

3. http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь.

4. Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 116 с.

5. Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 108 с.

7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.

Приложение I

Рис. 1 - Опыт И. Ньютона

Рис. 2 - Диапазоны длин цветовых волн

Рис. 4 - Цвета стихий

Рис. 5 - Система цветов Леонарда да Винчи

Рис. 3 - Наскальная живопись первобытных людей

Рис. 6 - Цветовые системы

Рис. 7 - Цветолечение

Приложение II

Таблица 1

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 2

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 3

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

Оранжевый

Фиолетовый

Диаграмма 1

1 http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь

2 Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

3 Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.:ИПЦ СПГУТД, 2005. — 9 с.

4 МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - Мн.: Беларусь, 2005. - 9с

5 Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 18 с.

6 Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 106 с

7 Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 54 с.

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится. Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны». Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.
Влияние на поведение человека

Метьте выше

Хитрость: всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы. Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Влияние имени на человека.

Называйте имена

Хитрость: используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации. Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным. Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него.Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости. Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире. Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество. Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе. Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

Влияние слов на человека.

Льстите

Хитрость: лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы. Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей. Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом. Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе. Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия.

Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

Способы влияния на людей.

Отражайте поведение других людей

Хитрость: будьте зеркальным отображением поведения другого человека. Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре. Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться. Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал. Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование. Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

Психология влияния на людей.

Пользуйтесь усталостью

Хитрость: просите об одолжении, когда видите, что человек устал. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается. Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент. На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

Психологическое влияние на человека.

Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Хитрость: начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно. Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию». Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой. Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую. Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

Приемы влияния на людей.

Сохраняйте спокойствие

Хитрость: не следует поправлять человека, когда он не прав. В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку. На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души. Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером (Ray Ransberger) и Маршаллом Фрицем (Marshall Fritz). Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему. После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

Влияние людей друг на друга.

Повторяйте слова своего собеседника

Хитрость: перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал. Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя. То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье. Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным. Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами. У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

Методы влияния на людей.

Кивайте головой

Хитрость: немного кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника. Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать. Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора. Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

В переводе с греческого термин «характер» переводится как «знак», «примета», «отличительная черта», то есть это то, что отличает нас от других людей, является показателем нашей индивидуальности. Характер обычно довольно тесно связан с темпераментом одной физиологической основой. Давайте рассмотрим из чего же он складывается - характер? В первую очередь, это таланты, предпочтения, жизненные интересы, переданные на генетическом уровне. Если предки человека (около семи предыдущих поколений) были людьми добрыми и хорошими, то вероятность основного положительного характера стремится к 10 баллам (по десятибалльной шкале). Если же в роду у человека было много людей с доминирующими отрицательными чертами характера, то вероятность получения хорошей личности резко снижается. Если у очень добропорядочных родителей неожиданно вырастает необузданное, хамоватое чадо, что довольно сильно поражает обыкновенно близких к семье людей, это может иметь именно такие причины: характер мог передастся от более далеких по временной шкале предков, чем родители и бабушки с дедушками. Вторым важным фактором, довольно сильно действующим на формирование характера, является конечно же воспитание. Даже самое непослушное дитя может хорошим воспитанием быть приведено в более или менее божеский вид. Основные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в школе, в коллективе. Обычно они становятся устойчивыми уже в подростковом возрасте и их почти невозможно тогда переделать.

Поэтому и случается, что открытое или или прекрытое внешними проявлениями столкновение различных характеров довольно часто является причиной непонимания. Как же проявляется характер человека в контактах с другими людьми? Характер человека в общении показывает свое лицо прежде всего в его мировоззрениях, в его оценках других людей и окружающей обстановке. Люди с более глубокими познаниями, умудренные опытом, с высоким культурным развитием обладают таким характером, который в народе называют легким. Они незлопамятны, отзывчивы и стараются мыслить более масштабно. Люди же с довольно ограниченным кругом интересов, тяжелые в общении имеют трудный характер.
И все же характер человека не дается ему только от матушки-природы. Нет такого человека, чей характер нельзя было бы изменить хотя бы в некоторых аспектах. И люди ссылающиеся на то, что я такой какой есть, и все тут, ничего с этим поделать нельзя – незрелые и несостоятельные.
Но в основном отрицательные черты характера проявляют себя ярче в ситуациях, когда человека «заденут за живое».
Человек не один в этом большом мире, он существует в обществе и постоянно вступает в контакты с другими людьми, поэтому в личное пространство каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там свои определенные места, создают нам хорошее или плохое настроение, притягивают или отталкивают нас. Психоаналитики утверждают, что люди, взаимодействуя друг с другом, образуют некое социально-психологическое поле.
Каждый человек имеет потребность в определенном, необходимом именно для него количестве контактов, которые направлены на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности возможно разделить на три типа векторной направленности: к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: контактности, агрессивности, замкнутости в себе и открытости другим людям.

По выше изложенным свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.

Уступчивый тип
Этот тип личности направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.

Агрессивный тип
Этот тип характера направлен против людей, имеет представление о своей жизни как о борьбе против всех и вся, все иные люди для него - враги. Главное для него в жизни – победа любой ценой и контроль над другими, он никому не доверяет полностью. Привязанности и симпатии в его понимании это слабости.

Разобщенный тип
Это тип имеет векторную направленность от людей, у него возникает немало эмоциональных барьеров в отношениях с другими людьми. Слишком близкие контакты вызывают у него настороженность и тревогу, он старается подавлять свои эмоции и воздерживается от оценки других людей.

Умение правильно понять позицию партнера в общении, гибко видоизменять свою – все это позволит вам достичь успеха в отношениях с другими людьми.
Нужно ли нам понимать себя и другого человека? Конечно да! Когда человек сможет разбираться в своем сложном внутреннем мире, ему станет гораздо легче преодолевать сложные жизненные проблемы, главное - уметь предсказывать и регулировать свое поведение и поведение окружающих.
Если мы научимся анализу своих психологических особенностей, мы сможем более четко анализировать поведение и душевное состояние других людей, составлять их психологические портреты и прогнозировать реакции на свои действия по отношению к ним.

Определение характера человека с помощью других методик.


В психологии часто обращаются к описанию характеров К. Леонгарда. Оно основывается на огромном жизненном опыте и исследованиях психологического мира людей. Оно является не менее научным, чем классификации, полученные математическими методами.

Леонгард выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый .

Наиболее ярко выраженным является демонстративный тип, который относится к людям, ярко выражающим свои эмоции, с точки зрения окружающих даже слишком.
Иными словами - у таких людей очень развита способность демонстрировать и преувеличивать свои эмоции.
Человек с таким типом личности может вытеснять из своего сознания негативные эмоции и переживания, даже полностью забыть то, что он не хочет вспоминать (к таким эмоциям относятся, случаи, когда он поступал недостойным образом).
У всех людей в меньшей или большей степени развита подобная способность вытеснять из сознания, какие-то травмирующие эмоциональные переживания, в этом проявляется один из защитных механизмов психики человека. Однако у демонстративной личности это является одной из основных линий поведения.
Такой человек пытается самоутвердиться, его главной целью является сохранение престижа в глазах окружающих. Ему необходимо постоянное внимание, в идеальном случае восхищение, а безразличное отношение для него является худшим из зол.
Совершенно противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким типом личности способность к вытеснению негативных эмоций невысока, поэтому всяческие негативные образы очень надолго задерживаются в их сознании. Если человек с демонстративным характером принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сводится практически к нулю, то педантичная личность долго колебается и обдумывает все очень долго. Плохими чертами такого характера обычно бывают нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия, конечно в том случае если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются своеобразным продолжением наших недостатков, и педантичный характер в своем роде может выразиться в таких замечательных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность - словом, всего того, чего так не достает демонстративной личности.
Следующий тип характера – это застревающий . Для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха, в особенности, когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то препятствующих этому обстоятельств. Этот аффект может долго не затухать и вспыхивать с первоначальной яростью спустя недели, месяцы, даже годы. Люди этого типа отличаются сильной обидчивостью и злопамятностью. В отличие от демонстративного типа характера, который уверен в своей исключительности и признании окружающих, застревающему характеру нужно реальное уважение и признание, которого он будет добиваться любыми путями.
У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
С демонстративным типом нужно очень сильно отфильтровывать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями и переживаниями.
С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании и поддержке. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
С застревающим типом нужно помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия может долго накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда бывают неожиданны, поэтому здесь нужно очень внимательно следить за языком тела - накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком "несловесном" общении (жесты, мимика, позы).
Психологи пытались также найти связь между характером человека и строением его тела (Э. Кречмер - "Строение тела и характер"), между характером и формой лица, между почерком и характером, но все же не следует забывать, что в основе характера лежат свойства нервной системы человека.
Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить
Так тенденция к лидерству может со временем превратиться во властность, а после в деспотичность. Уверенность в себе вырасти в самоуверенность и самовлюбленность. Требовательность произрасти в непримиримость и даже жестокость. Скептицизм стать упрямством и негативизмом. Уступчивость стать со временем кротостью, а там и до пассивной подчиняемости недалеко. Доверчивость, может уступить место послушанию и зависимости. Добросердечие превратится в несамостоятельность и чрезмерный конформизм. А отзывчивость в бескорыстие и жертвенность.
На нашем сайте представлен запатентованный . Этот тест создан, чтобы служить подспорьем вам в отношениях с окружающими.
Программа он-лайн оценка характера человека – тест Воликова представляет собой весьма сложный организм, который состоит из сотен числовых матриц, которые анализируют весьма противоречивые факторы, влияющие на наш характер. Поэтому невозможно получить безупречно точный результат по всем 21 чертам характера. По нашим наблюдениям, как правило, из 21 фактора характера, 18-19 достаточно точно отражают характер человека (при известных времени и месте рождения). Оставшиеся 2-3 фактора характера человека могут отличаться на несколько пунктов.

Пройдите пройдите наш бесплатный онлайн , и вы сможете намного лучше понять себя, а возможно даже и окружающих, если вы знаете точную дату их рождения. Удачи!

Американские техники ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техники продаж в Америке являются таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда производственных площадей, закупка станков, разработка моделей, наём специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называются манипуляции людьми, основанные на подсознании.

Особенности и результаты экспериментов

Одной из таких техник стал так называемый «25-й кадр». Её создатель – Джеймс Викери, основал свою идею на эффективности влияния на людей через вставляемый в видеоряд кинофильма «лишний» кадр. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один с рекламой, которую зрители безотчётно воспринимают как указание к действию. Внимание эта вставка не привлекает, но откладывается в подсознании и даёт импульс к действию. Эксперименты, проведённые Викери, показали следующее: всё лето 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли, Нью-Джерси, 25-м кадром вставляли скрытую рекламу поп-корна и кока-колы. Продажи во время просмотров повысились: кока-колы на 18%, а поп-корна на 57,8 %.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разнообразной. Владельцы бизнесов продаж бросились закупать технологию, лекции Викери пользовались большой популярностью. Технологию начали внедрять в политических и предвыборных мероприятиях, в обучении.

Журналисты, педагоги, политики забили тревогу. Их профессиональное мастерство грозило стать менее востребованным на фоне столь лёгкого способа добиться от людей чего угодно. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25 кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры применили эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Как пример, это сериалы «Вавилон-5», «А теперь – слово».

В телесериале «Коломбо» преступник использует 25 кадр, чтобы жертва явилась в нужное место. Затем сам лейтенант Коломбо этим способом ловит преступника.

Обнаружилось, что у системы Викери есть побочные эффекты. В Японии методику 25 кадра обвинили в приступах эпилепсии у детей после просмотра мультфильмов о Покемоне.

Разоблачение

Под новой методикой довольно быстро зашаталась почва. Её закупили для телевизионного магазина и крутили 25-м кадром текст «Звони прямо сейчас». Эффект отсутствовал.

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовал от Викери документальные данные по его экспериментам и получил отказ.

Студент из Нью-Йорка Стюарт Роджерс приехал в Форт-Ли, чтобы собрать материал для реферата. Он познакомился с владельцем кинотеатра, в котором, по словам Викери, проводился эксперимент. Оказалось, что в кинотеатре никогда не проводилось никаких экспериментов, а зрительный зал по размеру не соответствовал заявленному Викери.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса вывела заключение, что подсознательное воздействие не воспринимается людьми некритически как сигнал к действию, за исключением психически неуравновешенных личностей. Вставки в фильм должны длиться порядка минуты, чтобы зритель оценил их убедительность и решил, нужен ему данный продукт или нет.

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери вынужден был признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством.

25 кадр в России

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 90-х годах. Здесь их восприняли очень серьёзно и запрет на них даже включили в законодательство. Пункт 9 статьи 5 которой («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

«Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.»

В России и придумали название «Эффект 25 кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность, а российский рынок оказался некритически восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объясняет Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом Заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, Заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру.»

До сих пор методика 25 кадра используется в России для привлечения клиентов в области обучения языкам, во всевозможных його-медитативных практиках, в системе оздоровления и похудения.

Алена Старовойтова

Знаете ли вы, что над всеми нами есть некие энергетически структуры, способные влиять на наши мысли и восприятие мира?

Именно из-за них мы порой не можем выйти из беличьего колеса проблем и установок, ощущаем свое бессилие «против системы», никак не перепрыгнем планку нового уровня дохода или здоровья.

Имя им – эгрегоры. Совсем недавно знания об эгрегорах считались оккультными и тайными, и их обсуждали особо продвинутые эзотерики. Сейчас информация об эгрегорах стала общедоступной, и широко встречается в психологической и духовной литературе.

Эгрегор – это энергетическое и информационное поле, которое складывается из мыслей и эмоций больших групп людей, объединенных общей идеей. Проще говорю, эгрегор складывается из убеждений.

Считается, что собственными эгрегорами обладают религиозные и политические течения, социальные движения, национальные и географические общности («христиане», «коммунисты», «зеленые», «немцы», «деревенские жители», «москвичи»).

Есть и очень мелкие эгрегоры, например, семейные (родовые) или коллективные (одно предприятие). Есть эгрегоры конкретных книг, фильмов, увлечений.

По сути, чем больше людей живут и думают по схожим правилам, тем сильнее становится эгрегор, все легче притягивая к себе новых «адептов». Он способен взаимодействовать с человеческим сознанием и влиять на него.

Например, есть эгрегор «циников, не верящих в энергетику и прочую ерунду». В общем-то, они не верят и в эгрегоры. При этом, мыслят до смешного одинаково, а их «общность» отлично подходит под перечень всех эгрегориальных качеств.

Мне, например, больше нравится эгрегор «духовных практик и медитаций и их позитивного влияния на жизнь».

Эгрегор сам по себе не хорош и не плох. Это просто некое коллективное сознание с тем или иным уклоном. Он даже до некоторой степени полезен причастным к нему людям.

Он может защищать сознание человека от хаоса, так как предлагает простые и понятные правила жизни. Например, эгрегор «советского менталитета» был очень силен, и многие люди, лишившись его поддержки, потеряли ориентацию в жизни. А кто-то продолжает в него верить даже сейчас…
Признаки нахождения внутри эгрегора

1. Особая система правил и убеждений

Эгрегор формируется при концентрации людей на одной идее, а потом этой же идеей подпитывается. Эта структура стремится к стабильности внутри себя.

Чем больше людей принимает исходную идею, тем сильнее становится эгрегор. Специальная терминология, особенно сильно отличная от привычного языка, лишь усугубляет «втягивание». Также возможны характерные внешние признаки, например, форма одежды, особые ритуалы и так далее.

Вы легко узнаете глубокого приверженца эгрегора, если он вещает направо и налево «правила жизни», «непреклонные заповеди», «опыт предков».

У многих людей подключка настолько сильная, что они просто не слышат никакого мнения, отличного от эгрегориального. Фактически, в это время его устами говорит эгрегор.

Если вам удалось привести адекватные и научно обоснованные доводы, нарушающие картину мира «адепта», он словно «выключается» и общаться дальше практически невозможно.

2. Есть «свои», есть «чужие»

Любой эгрегор создает границы. Всегда есть разделение на наших и не-наших.

Свои всегда «хорошие». У нейтральных эрегоров чужие «неплохие», «другие»; обычно их существование просто игнорируется. Есть и дружелюбные эгрегоры. Как правило, они складываются из позитивной идеи, и в них участвуют люди с высоким уровнем сознания.

У агрессивных эгрегоров чужие - «враги». С ними ведется информационная война (которая, к сожалению, порой доходит и физической). Состояние конфликта накачивает энергией и новыми адептами оба эгрегора.

Не буду приводить примеры, слишком они животрепещущие сейчас и активно выливаются на нас через СМИ.

3. Ощущение причастности к чему-то большому и сильному

Ради этого, собственно, люди и втягиваются в эгрегоры. Там хорошо, там есть общность, «мы». Человек ощущает себя нужным.

У эгрегора есть идея, порой он даже объясняет смысл жизни. Там есть соратники, лидеры – в общем, есть с кем и куда идти. А это, согласитесь, приятно.

В некоторых случаях, глубокое погружение в эгрегор позволяет снять с себя часть ответственности за свою жизнь. Человек перестает говорить за себя, и начинает вещать от имени «нас». Обычно это банальные, жеваные-пережеванные установки.

Например: «Нам, матерям-одиночкам, трудно найти работу», «Нас, деревенских, вы, городские, не любите, обижаете», «Москвичи наглые, а мы, провинциалы, честные и работящие».

На самом деле, плохими или хорошими эгрегоры не бывают, это просто энергия. Мы разделим их на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные) условно, по влиянию на жизнь его адептов.

Конструктивные эгрегоры:

Нейтральные или дружелюбные к другим эгрегорам и внесистемным людям.
Свободные и добровольные. Человек может легко вступить или покинуть их; состоять в нескольких эгрегорах без осуждения или каких-то других санкций других членов эгрегора.
Дают человеку защиту, информацию, сообщество единомышленников. Но не лишают его самостоятельности, личного мнения и выбора.
Транслируют позитивные убеждения, улучшающие жизнь причастных к ним людей (например, эгрегор «Секрета» дает такие установки: «Вселенная изобильна, желания сбываются, Закон притяжения может дать нам все, что мы пожелаем»).

Примерами созидательных эгрегоров является движение Нью Эйдж, многие духовные практики и некоторые религии, спорт, здоровое питание, благотворительные общества и т.д. В общем-то, «Ключи Мастерства» тоже можно включить в список.

Деструктивные эгрегоры:

Малотерпимые или агрессивные к другим эгрегорам и внесистемным людям («Кто не с нами, тот против нас»).
Недобровольные («Вход рубль, выход два») или псевдодобровольные («Вы конечно можете выбирать, вступать или не вступать в партию, но сами понимаете…»).
В обмен на ощущение причастности к общему делу полностью или частично парализуют свободу выбора и действий человека.

Обычно нарушение правил таких эгрегоров карается «общественным» осуждением, отвержением. В крайних случаях, выступления против системы могут стоить жизни или свободы.

Транслируют убеждения, ухудшающие жизнь «адептов», принижающие их творческие способности, амбиции, потребности. Такие эгрегоры не уничтожают людей (все же, им нужно быть кем-то наполненными). Но обеспечивают им жизнь на уровне существования, со скудным уровнем дохода, повседневной скукой и, изредка разрешаемыми эгрегориальными праздниками.

Например, «эгрегор провинциального городка» часто транслирует убеждения вроде: «Надо жить скромно, получать деньги тяжелым трудом и не высовываться. Зато на День Города можно пить пиво на улице и слушать вышедших в тираж звезд 90-х…»

Приводить примеры разрушительных эгрегоров я не буду, дабы не задеть ничьих чувств. Думаю, вы прекрасно справитесь с этим и сами, благо примеров из прошлого или современной жизни достаточно.

Свобода от разрушительных эгрегоров

Конечно, полной свободы от эгрегоров добиться практически невозможно. Даже если вы уберете почти все эгрегоры, вы все равно останетесь, например, гражданином своей страны или членом своей семьи.

Но, я считаю, что вычислить и удалить деструктивные эгрегоры из своей жизни все-таки нужно.

Это не обязательно тоталитарная секта – это крайний пример. Но есть неявные разрушительные эгрегоры, которые могут влиять на вашу жизнь прямо сейчас.

Например, эгрегор «бесправные несчастные пациенты районной больницы». Помню, как я сама, при достаточной прокачке и духовном опыте, однажды попала в больницу, и уже через 2-3 дня почти подключилась к общему фону нытья и страдания.

Если в вашей семье, вашем окружении, все считают, что большие деньги только у воров, что богато не жили, и не будем – вы попали в эгрегор «бедные, но гордые».

Многие женщины могут попасть в эгрегоры «разведенок» или «брошенок» - «я несчастна, мужики козлы, перспектив нет, потому что все так живут».

И, увы, очень многие в нашей стране подключены к эгрегору алкоголизма, либо – «живущих с алкоголиком».