Главная · Личностный рост · Веселое занятие в летнем лагере. Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы

Веселое занятие в летнем лагере. Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы

→ Развлечения >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=28&page=1">

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

12.07.2018 | Посмотрели сценарий 699 человек

I. Организация лагеря.

На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех желающих состоится поход к чудо-дереву. Но попасть к этому дереву не так-то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, ...

Детский праздничный концерт. Сценарий «Чудеса старой шарманки»

05.06.2017 | Посмотрели сценарий 1511 человек

Голос.
Уважаемая публика!
Поскорее собирайся,
Чудесам всем удивляйся!
Будут игры, песни, шутки
И, конечно, прибаутки!
Мы скучать вам не дадим
И подарки раздадим!
Только сегодня и только сейчас
Звуки шарманки порадуют вас,
А через час - забежим мы...

Познавательно-игровая программа для младших школьников. Сценарий «По станицам летнего календаря»

05.06.2017 | Посмотрели сценарий 1992 человека

Календаринка.
Эй, девчонки и мальчишки!
Что сидите, словно мышки?
Надо весело начать,
Праздник праздников встречать!

Календарь мы полистаем,
Все традиции узнаем.
Где как шутят и поют,
В общем, весело живут.
Но для начала познакомимся. Так как вы...

День врунов в летнем лагере. Сценарий

05.06.2017 | Посмотрели сценарий 2681 человек

1-й ведущий.
Объявляю «День врунов»!
Сам весь день я врать готов.
Я нисколько не шучу -
Врать любого научу.
Приготовьте, Кати, Маши,
Юры, Пети и Наташи,
Оли, Леши и Олеги,
Чемоданы и телеги,
Чтобы складывать вранье.
Чье вранье? Да хоть бы чье!
2-й...

Сценарий игровой программы для школьников «Путешествие на остров Буян»

05.06.2017 | Посмотрели сценарий 1063 человека

Остров Буян - это специально оформленная полянка в лесу или, если есть такая возможность, небольшой остров, расположенный невдалеке от берега. На утренней линейке «глашатаи» читают «Послание от жителей острова Буяна», в котором ребят лагеря...

Сценарий праздника "Прощай школа, здравствуй лето!"

27.05.2015 | Посмотрели сценарий 2147 человек

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем празднике.

Ведущий 2. (На фоне космической музыки)

Жизнь человека богата праздниками. В нашей школе есть особенный праздник – “Прощай, школа - здравствуй, лето! ...

Оранжевая дискотека

26.05.2015 | Посмотрели сценарий 4247 человек

Оранжевая дискотека называется «оранжевой» совсем не потому, что ней должны быть одеты в костюмы оранжевого цвета, а танцевальный зал выкрашен в оранжевые тона. Оранжевая дискотека называется «оранжевой» и не потому, что на ней исполняются танцы...

Сценарий для летнего лагеря. Неделя русского языка в летнем лагере Сценарий праздника (1-й день). Станция Этимология.

26.05.2015 | Посмотрели сценарий 1232 человека

1 ведущий. 2014 год – год русского языка. Русский язык, родной язык русского народа, является государственным языком на территории Российской Федерации, официальный язык государства, язык науки, производства и, конечно, культуры. Так как на...

Светлана Пенихина
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Все дети лагеря делятся на 3 города , планеты, корабля, в зависимости от темы смены

Игровая программа «ЗООПАРК»

1. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. Наша игровая программа посвящена животному миру нашей Родины.

1. Позвольте представить наше жюри : Департаменты культуры городов, просим занять место жюри. Наш первый конкурс – «Приветствие» . Каждому городу за 3 мин. Надо придумать название своей команды, объяснить, почему они выбрали такое название для своей команды и нарисовать эмблему.

2. Наш следующий конкурс «Разминка» На сцену приглашаются по 3 чел. от каждого города - знатоки природы. Каждый город отвечает на 3 вопроса. А последний вопрос решающий- один для всех команд. Кто быстрее даст правильный ответ.

1. Пока жюри подводят первые итоги я предлагаю вопросы для зрителей (Конкурс для зрителей)

2. Благодарим зрителей за ответы и просим жюри подвести первые итоги.

1. 3 конкурс «Пословицы и поговорки» Каждой команде предлагается составить из двух частей пословицы и поговорки.

Волков бояться (в лес не ходить)

Бьётся как (рыба об лёд)

Лучше синица руках, чем (журавль в небе)

Знает кошка, чьё(мясо съела)

С волками жить (по-волчьи выть)

На то и щука в реке, чтоб карась (не дремал)

Старый конь борозды (не портит)

Гусь свинье (не товарищ)

2. Красива природа не только в наших лесах. Она прекрасна и в джунглях, где растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. В джунглях много мест, где есть болото. Нам его надо преодолеть.

1. Следующий конкурс «Преодолей болото» Мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Нужно обеими ногами встать на одну кочку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить обеими ногами на неё, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой. На сцену приглашаем по 5 человек от города. Внимание! Начали!

2. Болота в джунглях кишат крокодилами, которые могут достигать в длину 6,6м. Вот мы с вами сейчас и поиграем. Конкурс называется «Крокодил» . Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен держать его за ноги. На обратном пути они меняются местами. На сцену приглашаются по 6 человек от города. Первые участники приняли нужное положение. Внимание, начали!

1. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек» . Просим подняться на сцену по 5 человек от города. Участники команд, сядьте на корточки, поставив перед собой руки на пол. Сейчас, по моему сигналу, вы будете прыгать по- лягушачьи, кто скорее. Прыгать, как лягушки, - это выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперёд.

2. Молодцы! Наконец, мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже запрыгали. И давайте посмотрим, кто лучше прыгает. Конкурс «Попрыгунчик» . Для этого нужно допрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной ноге, обратно – на другой. На сцену приглашаем 5 человек.

1. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч. Конкурс «Бег с мясом» . От каждого города приглашаем по 5 человек.

2. В джунглях много змей, в том числе и оченяь ядовитые кобры, которые могут быть длиной до 5,5м. Кобры отличатся тем, что при опасности поднимают шею и разводят несколько пар рёбер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш последний конкурс называется «Змейка»

1. Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди - самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмёт вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает своё движение. Побеждают те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, постройтесь. Начали.

2. Спасибо всем, вы молодцы!

Игра со зрителями :

Я буду называть вам обитателей зоопарка, если правильно, вы должны мне отвечать : «Видели, видели, конечно, видели!» . А если не правильно : «Нет»

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот. Видели?

Пони- маленькие кони.

До чего забавны пони. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Вот слонёнка тихий сон

Охраняет старый слон. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Черноглазая куница – замечательная птица. Видели?

(Кто сказал куница – птица?

Должен лучше подучиться.)

Злой – презлющий серый волк на ребят зубами щёлк! Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Полетели вдруг пингвины выше ели и осины. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

А зелёный крокодил важно по полю ходил. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

За полями, за лугами

Ходит курица с рогами.

Все вы здесь слыхали сами,

Дерзкий мальчик так сказал,

Будто курица с рогами

В зоопарке он видал!

Публикации по теме:

«Академия досуга». Программа досугового клуба дневного пребывания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Летний отдых - самые продолжительные детские каникулы. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и,.

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .

Воспитатель пришкольного

оздоровительного лагеря при

МОБУ «СОШ с. Ракитное » Дальнереченского муниципального района Приморского края

Кузнецова Инна Владимировна

Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы»

Аннотация.

Лето - радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более запоминающимся, проведите праздник. Участвуют подростки 10–14 лет. В игре могут принимать участие одновременно 18 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Цели:

  • Воспитательная

Воспитывать в детях патриотизм, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения в разных жизненных ситуациях.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление, красноречие, артистичность, ловкость, быстроту.

Сценарий:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

1.Загадки о лете

    Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

    Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

    Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

    Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

    В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

    Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

    Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

    В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

2.Вопросы:

задаются командам поочередно

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

    У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

    Каких камней нет в море? (Сухих)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

    Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

    Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

    Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

3.Эстафеты:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

4.Конкурсы:

1. «Собери слово »

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово: КАНИКУЛЫ

*Промежуток времени с мая по сентябрь

2. «Придумай рисунок»

Командам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

3. «Рисование вслепую»

Выдается по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

Нарисовать вслепую дом без крыши;

Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

Нарисуйте на крыше трубу;

Справа от дома нарисуйте ёлочку;

Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома

Подводятся итоги, победителей награждают.

Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период

Нередко на период смены выпадает день рождения ребенка. Заполняя педагогический дневник в начале смены, необходимо отдельно отметить в списках именинников, чтобы придумать вовремя поздравление. Можно придумать традицию поздравления (перед отбоем все самые близкие друзья именинника с горящими свечами и подарками приходят к его постели и дарят ему самые сокровенные и теплые слова).

Для знакомства детей друг с другом необходимо проведение игр на знакомство и коллективно-творческих дел (КТД) на знакомство. Перед проведением первичных КТД можно повести игру «Подарок для друга». Все дети делают какой-либо сувенир и приклеивают к нему бирочку с номером и пожеланием. Вожатый собирает все поделки и в конце смены проводится лотерея. Дети вытаскивают карточки с номером и забирают себе на память сувенир с данным номером.

В оргпериод необходимо провести следующие КТД:

На знакомство;

На сплочение;

На лидерство.

Лагерь для детей - страна, в которой поначалу можно заблудиться, запутаться. И с этим новым местом ребят необходимо познакомить. Чтобы сделать это, необходимо провести игру «Экскурсия по лагерю».

Если вы работаете на младшем отряде, то лучше самому провести экскурсию и рассказать о самых важных местах вашего лагеря: столовая, место общего сбора, медпункт и т. д. Проводя экскурсию, можно рассказать ребятам легенды, связанные с тем или иным местом.

Если у вас в коллективе ребята постарше, то можно провести другой вариант знакомства с лагерем - составление карты лагеря. Вожатые рисуют карту лагеря и наносят на нее наиболее важные объекты, не подписывая их. Затем вместе с вожатым ребята ищут эти объекты и выясняют их названия и назначения, узнанные объекты наносятся на карту.

Для старшего коллектива можно провести игру «Развед-шоу». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете могут быть такие:

1. Какого цвета занавески в комнате директора лагеря?

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

3. Умеет ли плавать шеф-повар?

4. Сколько урн на территории лагеря?

5. Как зовут старшую вожатую?

6. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда?

7. При какой температуре можно будет купаться?

8. Какой размер обуви у физрука?

9. Какого цвета скамейки возле медпункта?

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?

11. Любимый цвет директора лагеря.

12. Как зовут диджея?

13. Сколько окон в здании столовой?

14. Сколько ступенек перед административным корпусом?

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся. Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Отрядный огонек

В первый вечер необходимо провести первый огонек - огонек знакомства. Огоньки играют в лагере очень важную роль. С первых дней пребывания в лагере огонек должен стать не просто формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения.

Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька - воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения огонька:

Участники удобно устроены в кругу;

По возможности - наличие живого огня (обычно в центре круга);

Важно создать необходимый эмоциональный настрой;

Поддержание доброй атмосферы;

Нужно избегать повышенного тона.

Существуют некоторые правила проведения огоньков:

1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

2. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.

3. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

4. Береги время, дай возможность высказаться другому.

5. Не согласен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай.

Возможно, вы со своим кораблем придумаете и другие правила, которые будете использовать на протяжении всей смены.

Огонек организационного периода

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды.

Ежедневная рефлексия

С первого дня смены по вечерам необходимо проводить ежедневную рефлексию (оценка детьми прожитого дня). Она может иметь разные формы.

Цветопись

Это самая распространенная форма ежедневной рефлексии в лагере. Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах - указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный - день прошел отлично, желтый - день прошел хорошо, зеленый - день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать негативные определения: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т. п.

Дневник настроения

Эта форма рефлексии используется при работе с детьми старшего и среднего (приближенного к старшему) возрастного звена. Для каждого ребенка заводится индивидуальный дневник, в котором на каждый день смены отводится один листочек. В конце каждого дня дети заполняют дневник, вписывая свои впечатления от прожитого дня. Этот метод хорош тем, что настроение ребенка не вынесено на всеобщее обозрение.

Рожицы

Этот метод можно использовать для младшего и среднего (приближенного к младшему) возрастного звена. Детям всегда нравится работать с яркой визуальной информацией. Задача каждого ребенка - выбрать тот рисунок, который соответствует его настроению и внутреннему состоянию на данный момент. Для проведения необходимо приготовить карикатурные рисунки веселых рожиц. Например, выражающих усталость, восторг, вину, тревогу, одиночество, злость и т. д. Рожицы развешаны по холлу, и дети становятся возле той рожицы, которая соответствует настроению.

Когда дети достаточно познакомятся друг с другом, когда вожатые проведут КТД на выявление лидеров, тогда необходимо придумать название отряда, девиз, выбрать гимн отряда и провести выборы в органы детского самоуправления.