Главная · Спорт и Фитнес · Всероссийская олимпиада школьников по химии. Школьный этап. Мясные продукты и блюда из них. Лактационный криз – как вернуть молоко

Всероссийская олимпиада школьников по химии. Школьный этап. Мясные продукты и блюда из них. Лактационный криз – как вернуть молоко

  1. Закончите фразы:
    • (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси __________ и может быть выражен химическ__ __________;
    • (б) __________ в отличие от __________ кипит при постоянной __________.
  2. Какая из двух жидкостей – ацетон и молоко – представляет собой индивидуальное вещество, а какая – смесь?
  3. Вам надо доказать, что выбранное Вами вещество (одно из двух в п. 2) – смесь. Кратко опишите Ваши действия.

Решение

  • (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси постоянен и может быть выражен химической формулой; (б) индивидуальное вещество в отличие от смеси веществ кипит при постоянной температуре.
  • Ацетон – индивидуальное вещество, молоко – смесь.
  • Поместим капли обеих жидкостей в микроскоп. Молоко под микроскопом будет неоднородно. Это – смесь. Ацетон под микроскопом будет однородным.

Другое возможное решение : ацетон кипит при постоянной температуре. Из молока при кипячении испаряется вода, на поверхности молока образуется плёнка – пенка. Принимаются также другие разумные доказательства.

Система оценивания:

Задача 2. «Распространённое вещество»

«Это сложное вещество широко распространено в природе. Встречается по всему земному шару. Не имеет запаха. При атмосферном давлении вещество может находиться только в газообразном и твёрдом состояниях. Многие учёные считают, что это вещество оказывает влияние на повышение температуры нашей планеты. Применяется в различных производствах, в том числе и пищевой промышленности. Используется при тушении пожаров. Однако в химической лаборатории им нельзя тушить горящие металлы, например магний. Напитки, приготовленные с этим веществом, очень любят дети. Но постоянное потребление таких напитков может вызвать раздражение стенок желудка».

  1. Определите вещество на основе его описания.
  2. Какие названия этого вещества Вам известны?
  3. Приведите известные Вам примеры применения и назовите источники образования этого вещества.

Решение и критерии оценивания

  1. Названо вещество – углекислый газ (оксид углерода (IV) ) (4 балла). Возможный ответ – вода – считать неправильным. Вода не раздражает желудок.
  2. Сухой лёд, углекислота, угольный ангидрид (по 1 баллу за каждый ответ).
  3. Углекислый газ применяется в производстве газированных напитков, сахарном производстве, при тушении пожаров как хладагент и пр. Образуется при дыхании животных организмов, брожении, гниении органических остатков, в производстве негашёной извести, сжигании органических веществ (торфа, древесины, природного газа, керосина, бензина и т. д.) (По одному баллу за пример, но не более 3-х баллов). Всего – 10 баллов.

Задача 3. «Атомные доли»

Состав химических соединений часто характеризуют с помощью атомных долей. Так, молекула углекислого газа CO 2 состоит из одного атома C и двух атомов O, всего в молекуле три атома. Тогда атомная доля C равна 1/3, атомная доля O – 2/3.

Приведите по одному примеру веществ, в которых атомные доли составляющих их элементов равны:

  1. 1/2 и 1/2;
  2. 2/5 и 3/5;
  3. 1/3, 1/3 и 1/3;
  4. 1/6, 1/6 и 2/3;

Решение

  1. Два элемента, число атомов в молекуле (формульной единице) одинаково: HCl, HgO, CO.
  2. Два элемента, атомов одного из них в молекуле (формульной единице) – 2, другого – 3: Al 2 O 3 , Fe 2 O 3 .
  3. Три элемента, всех атомов поровну: KOH, NaOH.
  4. Три элемента: атомов двух из них в молекуле (формульной единице) поровну, а третьего элемента в 4 раза больше: KMnO 4 , CuSO 4 .
  5. Любое простое вещество.

По 2 балла за каждый пункт.

Всего – 10 баллов.

Задача 4. «Вдох-выдох»

В процессе дыхания человек потребляет кислород и выдыхает углекислый газ. Содержание этих газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе приведено в таблице.

Воздух O 2 (% по объёму) CO 2 (% по объёму)
Вдыхаемый 21 % 0,03 %
Выдыхаемый 16,5 % 4,5 %

Объём вдоха-выдоха – 0,5 л, частота нормального дыхания – 15 вдохов в мин.

  1. Сколько литров кислорода потребляет человек за час и сколько выделяет углекислого газа?
  2. В классе объёмом 100 м3 находятся 20 человек. Окна и двери закрыты. Каким будет объёмное содержание CO2 в воздухе после урока длительностью 45 минут? (Совершенно безопасное содержание – до 0,1 %).

Решение и критерии оценивания

Примечание . Расчёт во втором вопросе использует ответ на первый вопрос. Если в первом вопросе получено неправильное число, но потом с ним выполнены верные действия во втором пункте, за этот пункт ставится максимальный балл, несмотря на неверный ответ.

Всего – 10 баллов.

Задача 5. «Соединения урана»

Где больше урана – в 1,2 г хлорида урана(IV) или 1,0 г оксида урана(VI)?

  1. Запишите формулы этих соединений.
  2. Ответ обоснуйте и подтвердите расчётом.
  3. Запишите уравнения реакций получения этих веществ из урана.

Решение

  1. UCl 4 , UO 3 .
  2. UCl 4 ω(U) = 62,6 %, значит в 1,2 г этого вещества содержится 0,75 г урана UO 3 ω(U) = 83,2 %, значит в 1,0 г этого вещества содержится 0,83 г урана. Больше урана содержится в 1,0 г оксида урана(VI) .
  3. U+ 2Cl 2 = UCl 4 ; 2U + 3O 2 = 2UO 3

Система оценивания:

Всего – 10 баллов.

Задача 6. «Пять порошков»

В пяти пронумерованных стаканах выданы порошки следующих веществ: медь, оксид меди(II), древесный уголь, красный фосфор и сера. Цвет веществ, находящихся в стаканах, указан на рисунке 6.1 .

Ученики исследовали свойства выданных порошкообразных веществ, результаты своих наблюдений представили в таблице.

Номер стакана «Поведение» порошка при помещении его в стакан с водой Изменения, наблюдаемые при нагревании исследуемого порошка на воздухе
1 плавает на поверхности воды начинает тлеть
2 тонет в воде не изменяется
3 плавает на поверхности воды плавится, горит голубоватым пламенем, при горении образуется бесцветный газ с резким запахом
4 тонет в воде горит ярким белым пламенем, при горении образуется густой дым белого цвета
5 тонет в воде постепенно чернеет
  1. Определите, в каком стакане находится каждое из веществ, выданных для исследования. Ответ обоснуйте.
  2. Напишите уравнения реакций, которые протекают с участием выданных веществ при их нагревании на воздухе.
  3. Известно, что плотность веществ, находящихся в стаканах № 1 и № 3, больше плотности воды, т. е. эти вещества должны тонуть в воде. Однако порошки этих веществ плавают на поверхности воды. Предложите возможное объяснение этому факту.

Решение и критерии оценивания

1) В стакане

№ 1 находится порошок угля . Чёрный цвет, тлеет на воздухе при нагревании.

№ 2 – оксид меди (II) ; имеет чёрный цвет, при нагревании не изменяется.

№ 3 – сера ; жёлтый цвет, характерное горение с образованием сернистого газа.

№ 4 – красный фосфор ; тёмно-красный цвет, характерное горение с образованием оксида фосфора(V).

№ 5 – медь ; красный цвет; появление чёрной окраски при нагревании за счёт образования оксида меди(II).

По 0,5 балла за каждое верное определение и ещё по 0,5 балла за разумное обоснование. Всего - 5 баллов

2) Уравнения реакций, которые протекают с участием выданных веществ при их нагревании на воздухе:

  • C + O 2 = CO 2
  • S + O 2 = SO 2
  • 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5
  • 2Cu + O 2 = 2CuO

По 1 баллу за каждое уравнение. Всего – 4 балла

3) В стаканах № 1 и № 3 находятся соответственно порошки древесного угля и серы. Частички древесного угля пронизаны капиллярами, заполненными воздухом, таким образом, их средняя плотность оказывается меньше 1 г/мл.

К тому же поверхность угля, как и поверхность серы, не смачивается водой, т. е. является гидрофобной. Мелкие частички этих веществ удерживаются на поверхности воды силой поверхностного натяжения.

1 балл Всего – 10 баллов

В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник
набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не
учитывается .

У ребенка рвота, повышенные значения ацетона в моче и Вы не знаете что делать? В этом обзоре постараюсь четко описать Ваши действия.

Я вроде бы мама с опытом, детям 6 лет, и с ацетоном сталкивалась не один раз. Но каждый раз в состоянии стресса я сумбурно пытаюсь вспомнить, что надо делать и как. Потому эту тему пишу не только для других родителей, но и для себя тоже.

Если у ребенка ацетон, как правильно выходить из этого состояния?
Как остановить рвоту у ребенка?
Что такое ацетон, откуда он берется и какие препараты есть для его снижения?
На эти и другие вопросы постараюсь детально ответить в этой теме.

На сегодняшний день ацетон далеко не редкость, с этой проблемой столкнулись многие родители. Но не все знают, почему это происходит. Я думаю, что это знать важно, поскольку, имея элементарные знания о причине ацетона, будет проще бороться с самой проблемой и корректировать свои действия.

Почему появляется ацетон

Источником энергии в человеческом организме является глюкоза. Когда ее запас заканчивается (в результате болезни, температуры, стресса и пр), то организм начинает для получения энергии расщеплять гликоген, который накопляется организмом прозапас и содержится в мышечной массе и в печени. У взрослого человека запасов гликогена при отсутствии пополнения запасов глюкозы может хватать примерно на 1-2 жизни, в зависимости от интенсивности его использования. У детей запасов гликогена на порядок меньше в силу физиологических особенностей и его хватает всего на 2-3 часа. После расходования запасов гликогена источником энергии становятся жиры. Промежуточным продуктом превращения жира в энергию являются кетоны – это ацетоацетат, гидроксибутерат и ацетон. Эти три вещества для простоты восприятия называют одним словом – ацетон.
Вот так по выше описанной схема ацетон появляется в крови, а соответственно и в моче, так как выводится он с организма в большей степени через почки.

Возникнет у ребенка ацетонемическое состояние или нет, определяется индивидуальными особенностями обмена веществ: запасами гликогена, интенсивностью распада жира, способностью почек выводить ацетон. Поэтому, есть дети, у которых ацетон не накапливается никогда, даже при очень высокой температуре и очень тяжелом состоянии, а есть такие, у которых ацетонемическое состояние возникает практически при любой болезни. Нужно отметить, что от ацетонемического синдрома чаще страдают худые дети.

Вместе с тем, нужно понимать, что появление ацетона – это не нарушение, это нормальная физиологическая реакция организма. Ацетон может появиться при повышении температуры, отравлении, вирусных заболеваниях, неправильном функционировании поджелудочной железы, стрессе, физических нагрузках и пр. Повышение ацетона у детей само по себе не является болезнью, но этот синдром может указывать на имеющееся заболевание или проблему.
Но, не смотря на это, ацетон у детей (ацетонемическое состояние, синдром) требует принятия соответствующих мер профилактики.

Как определить есть ли у ребенка ацетон

При ацетонемическом синдроме в первую очередь заметны изменения в поведении ребенка. Ребенок становится вялым, часто появляется нервозность, раздражительность. Признаком повышения ацетона у ребенка есть запах ацетона изо рта, а иногда и запах кожи (под волосами, за ухом), но случатся и так, что запаха нет. У многих уменьшается количество выделенной мочи. За появлением ацетона следует рвота и важно не допустить этого момента.

Для контроля ацетона в организме существуют специальные тесты, позволяющие определить его концентрацию в моче.

Тест проводится с помощью полосок, содержащих специальный реактив. При контакте с мочой, в которой присутствует ацетон, активная часть полоски меняет свой цвет в зависимости от концентрации ацетона.

На упаковке теста приведена шкала, с которой следует сравнить полученный тест и по цвету определить концентрацию ацетона.

В медицинской практике принято содержание ацетона измерять в плюсах. В шкале концентраций это отвечает следующим значениям (ммоль/л - это миллимоль ацетона в 1 л мочи):
+ 1,5 ммоль/л
++ 3 ммоль/л
+++ 7,5 ммоль/л
++++ 15 ммоль/л

Тест проводится очень просто и быстро.
Индикаторную полоску следует обмокнуть в мочу, положить горизонтально и выждать 3 мин, затем сравнить со шкалой и определить какой цвет самый близкий к полученному.


Из личного опыта могу сказать, что не очень сильно просроченные тесты (пол года точно) также дают правильный результат.

Если тест показывает наличие ацетона, необходимо принять соответствующие меры, чтоб не допустить дальнейшего нарастания его концентрации.

Что делать, если у ребенка ацетон и рвота

Если показатели ацетона в моче не велики (1-2 плюса), то ребенка можно ни в чем не ограничивать, только активно поить, дать глюкозу (в таблетках или растворе) и не отказывать в сладком. При своевременных правильно проведенных действиях нарастание ацетона в организме остановится и ацетонемической рвоты не будет.

При показателях ацетона выше 3 плюсов, а тем более, если к этому подключилась рвота, меры должны быть более кардинальными.

Почему возникает рвота? Ацетон накапливается в крови, раздражает слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта и рвотный центр в головном мозге. Ацетономический синдром может сопровождаться также болями в животе.

Рвота может быть выражена настолько, что поить ребенка не удается. Тогда необходимо использовать противорвотные средства. В домашних условиях это может быть Домрид в виде сиропа.


Он представляет собой суспензию достаточно приятную на вкус. Перед применением флакон нужно обязательно хорошо взболтнуть.

Доза препарата для ребенка весом менее 35 кг составляет 0,25 мл суспензии на 1 кг тела.
Например, если ребенок весит 20 кг, то ему следует дать 0,25 х 20 = 5 мл суспензии. Упаковка укомплектована специальной мерной ложкой, в которой есть деления 2,5 мл и 5 мл. Если Вам нужна меньшая доза, то можно использовать обычный шприц без иголки.

Фото можно увеличить щелчком мышки.

Скажу с личного опыта, что нам хватало для остановки рвоты и половину возрастной дозы.
После приема препарата следует подождать 30 мин и только затем приступать к выпаиванию, иначе рвота может опять возобновиться.

Максимальная суточная доза препарата не должна превышать 0,75 мл на кг массы тела, т.е в нашем случае при массе 20 кг препарат можно пить не более 3 раз в сутки по 5 мл: 0,75х20 = 15 мл

Если Вы не можете остановить рвоту сами, Вам придется обращаться за врачебной помощью. В таких случаях ребенку вводят внутримышечно укол противорвотного препарата, после чего, пока действует лекарство, пытаются напоить или прибегают к помощи стационара, где вводят жидкость внутривенно (капельница с глюкозой и другими препаратами).

Часто в качестве противорвотного средства медики используют церукал , хоть и не все врачи его одобряют (пишу для себя – ребенку нужно половину стандартной ампулы. Из инструкции: "Препарат вводят внутримышечно или внутривенно медленно. Взрослым и подросткам обычно назначают в дозе 10 мг (2 мл препарата) 3-4 раза в день. Детям старше 3 лет обычно назначают из расчета 0,1 мг/кг массы тела, при необходимости дозу повышают до 0,5 мг/кг массы тела.").
Аналог церукала - метоклопрамид.

Внимание! Не применяйте противорвотные препараты без назначения врача.

Для снижения ацетона применяют комплексную терапию, куда входят:

  • препараты глюкозы;
  • сорбенты;
  • электролиты;
  • гепатопротекторы (или без их использования);
  • другие препараты исходя из симптоматики.

При этом используют так называемое выпаивание : ребенку малыми дозами (чаше по 1 чайной ложке) с малым интервалом времени дают растворы выше указанных препаратов. Растворы для выпаивания должны быть комнатной температуры.

Рассмотрим перечисленные группы препаратов по очереди.

Препараты глюкозы

Препараты глюкозы препятствуют нарастанию ацетона в организме.
Для выпаивания можно использовать аптечную глюкозу (в порошке, таблетках, ампулах или флаконах).


Аптечный препарат глюкозы имеет следующие концентрации (в порядке снижения):

  • 100% в порошке;
  • менее 100% в таблетках - 1 таблетка содержит 1 г глюкозы моногидрата; (вспомогательные вещества, чтоб можно было сформировать таблетку: крахмал картофельный, тальк, стеарат кальция, стеариновая кислота);
  • 40% я в ампулах;
  • 5% или 10%-я во флаконах.

Указанная концентрация 40% означает, что в 100 г раствора содержится 40 г глюкозы. Одна чайная ложка вмещает примерно 2,5-3 мл жидкости. Поскольку в 1 мл 40% раствора содержится 0,4 г глюкозы, то в чайной ложке раствора глюкозы будет 0,4х(2,5-3) = 1-1,2 г.
Таким образом, 1 чайная ложка 40% раствора равноценна 1 таблетке.

Из порошка глюкозы можно приготовить раствор нужной концентрации, например 40%: 40 г порошка растворить в 100 мл питьевой воды.

Поить глюкозой следует по чайной ложке примерно каждые 5 минут. Большие объемы давать не желательно, чтоб не спровоцировать рвоту. Нужно учитывать, что всасывание жидкости при ацетонемическом синдроме протекает хуже, чем у здорового ребенка и выпитая жидкость может накапливаться в желудке, а затем вылиться при рвоте в полном объеме.

Если показатели ацетона в моче достаточно высоки, то лучше выпаивать более концентрированным раствором, 40%. При снижении ацетона можно использовать растворы меньшей концентрации. Примите к сведению, что ребенку не приятен на вкус очень сладкий 40% раствор глюкозы, он приторный и может также спровоцировать рвоту.

Для выпаивания можно использовать сладкий узвар (лучше всего сушенные яблоки), отвар изюма. Из опыта многих родителей хорошие результаты дает Кока-кола (без газа), но ее можно рекомендовать для детей постарше (не для детей до года, я бы сказала даже не до 3 лет)

Сорбенты

Появление ацетона приводит к интоксикации организма, для снижения которой применяют сорбенты. Некоторые сорбенты работают только в желудке (уголь активированный, белый уголь и др.), а некоторые сохраняют активность вплоть до попадания в кишечник (энтеросорбенты).
При ацетонемическом синдроме можно применять как угли, так и энтеросорбенты, но вторые более эффективные.

Чаще всего используют атоксил и энтеросгель, а также смекту. Детям легче пить атоксил, он более мелкодисперсный и меньше провоцирует рвотный рефлекс. Атоксил - это диоксид кремния с высокой удельной поверхностью, за счет чего он имеет способность "цеплять" к своей структуре, похожей на мочалку, различные вещества.


Вот так оригинально выглядит ампула Бетаргина. Препарат дорогой, но в аптеке его можно покупать поштучно, по одной ампуле.

Чтоб вылить содержимое ампулы, ее нужно обламывать с обеих концов.
Для применения следует разбавить содержимое ампулы в стакане воды и пить дробно по 1 чайной ложке.

Приведу ссылки на препараты той же фармакологической группы. Если нет возможности купить перечисленные выше препараты, то можно применить имеющейся препарат из этого списка.
http://www.medcentre24.ru/betargin-analogi
http://www.medcentre.com.ua/betargin-analogi
http://medbrowse.com.ua/citrarginin-analogi

Другие препараты

Из препаратов, которые эффективны и часто применяются при ацетонемии можно перечислить следующие:

Никотинамид - это витамин, одним из эффектов которого является регуляция обмена глюкозы. Бывает в таблетках и в ампулах. Принимать в дозе 5 мг на 1 кг веса 3 раза в день; 1 мл 5% раствора содержит 50 мг вещества.

Можно добавить аскорбинку с глюкозой (белые витаминки). В страционаре практически всегда вводят кокарбоксилазу-внутримышечно, в домашних условиях ее можно выпить.

Для улучшения пищеварения и снижения нагрузи на поджелудочную железу врачи часто рекомендуют пропить ферменты: Панкреатин, Креон, Мезим, Фестал, Энзиситал, Сомилаза, Панзинорм, Нигедаза, Ораза и др.

В схему лечения их можно включить сразу, а можно добавить в период восстановления, когда миновал ацетоновый криз. Лично я не использую их во время скачков ацетона, чтоб не увеличивать лекарственную нагрузку на организм в этот период.

В схему восстановления часто включают пробиотики и энзимы, например, энтерожермину, симбитер и пр.
О ферментах, пробиотиках и энзимах будет более детальная информация в другом обзоре.


Приведу схему выпаивания для примера:

Эта схема включает в себя препараты, действие которых направлено на остановку выделения ацетона, его сорбцию и выведение. Чаще всего именно такой схемой я пользуюсь для лечения своих детей.

1. Ампула глюкозы, 40%. Пить по 1 чайной ложке каждые 5-10 мин. Затем использовать глюкозу меньшей концентрации. Глюкозу лучше записать водой (по чайной ложке), чтоб не спровоцировать рвоту.

2. Пакет порошка Регидрона развести в 0,5 литра питьевой воды (кипяченной и охлажденной до комнатной температуры).
Пить по 1 чайной ложке каждые 3-5 мин

3. Атоксил развести в 100-150 мл питьевой воды (кипяченной и охлажденной до комнатной температуры)
Пить по 1 чайной ложке каждые 15 мин.

4. Узвар пить по 1 чайной ложке каждые 5 мин.
Если ребенку не нравится вкус электролита или Атоксила, то можно попытаться запивать его узваром. Узвар обладает мочегонным эффектом, что в данном случае очень полезно, ацетон будет выводиться быстрее. Лучше всего использовать сухофрукты собственного приготовления без добавок.

Очень важно проводить выпаивание мелкими порциями, чтоб не спровоцировать у ребенка очередную рвоту. Даже если ребенок просит пить и готов выпить много, этого лучше не делать, так как новым приступом рвоты можно усугубить положение.

Выпаивание нужно проводить на протяжении всего времени, пока есть повышенные значения ацетона и рвота, даже когда ребенок спит. Если не получается поить с чайной ложки, для этих целей удобно использовать любой дозировочный шприц с мерными делениями в мл от другого лекарства или обычный шприц для инъекций (без иголки).

Следует учесть, что глюкоза срабатывает быстрей, чем щелочное питье, потому это первое что нужно сделать.

Из дополнительных мер следует указать очистительную клизму. Чаще всего ее делают щелочным раствором. Щелочная среда (как питье, так и клизма) способствует распаду и выведению ацетона.

Если рвота продолжается меньше суток, то существенного обезвоживания еще не произошло и, следуя простым правилам, ребенка можно быстро вывести из сложившегося положения. При большом обезвоживании организма при затянувшейся рвоте, поносе и больших показаниях ацетона в моче, следует принимать более радикальные меры - лучше обратиться в стационарное отделение и проводить деинтоксикацию под присмотром врача. Внутривенное капельное введение препаратов быстрее снижает ацетон, чем перорально принятые лекарства.

Дети перерастают склонность к ацетонемии примерно к 7-10 годам. Но если ацетон появляется у ребенка старше 7 лет, это повод для серьезного обследования. Необходимо сдать анализ на сахар крови из пальца, а также анализ мочи на сахар.
Дефицит глюкозы и, соответственно, появление ацетона - один из симптомов сахарного диабета. Но при этой болезни проблема заключается не в том, что глюкозы не хватает, а в том, что она не усваивается. Отсюда и совершенно другие методы лечения.

Диета и меры профилактики

Какие продукты можно употреблять в пищу, а какие нельзя, следует с самого определения источника появления ацетона. А именно, необходимо исключить все продукты, что содержат животные жиры, в том числе бульоны и молочные продукты (за исключением обезжиренных).
Также следует исключить продукты, раздражающие слизистые оболочки желудка и кишечника, чтоб не провоцировать и не усугублять рвоту. В этом случае хорошо следовать диете№5.

Не нужно совсем отказывать ребенку в сладком (кроме шоколада и сладостей, включающих животные жиры), в данном случае такие продукты необходимы, но при этом не перестараться, найти оптимальную середину и смотреть по состоянию ребенка. Хорошо заменить сахар (сахарозу) фруктозой.
Разумно включить в диету печеные яблоки, они содержат пектин, который является хорошим сорбентом и действует как, к примеру, атоксил.

Во время высокого ацетона и рвоты следует придерживаться более строгой диеты. В первые дни криза часто совсем отказываются от пищи. По мере улучшения состояния определенное время нужно держать диету, чтоб дать возможность организму восстановится. Питание нужно вводить очень аккуратно, оно должно быть малыми порциями и часто. Для поддержания поджелудочной можно пропить ферменты.

Выбирая какие продукты можно, а какие нельзя, также надо учитывать наличие аллергических реакций. Ведь они тоже могут быть причиной повышения ацетона.

Полное восстановление после ацетононемического синдрома у всех наступает по разному: это может быть неделя, может быть три, а иногда и значительно больше. Все зависит от тяжести протекания, состояния организма, специфики обменных процессов, сопутствующих заболеваний и пр. Чем дольше ребенка держать на правильной диете после ацетонемического синдрома, тем меньше шансов его возврата.

Для примера покажу один из случаев протекания ацетонемического криза у моего ребенка - в показателях теста. Для лечения применялась выше описанная схема.

Ацетон резко поднялся вечером или ночью, момент начала был упущен, ночью открылась сильная рвота с большим количеством жидкости. Температуры не было. Тестовая полоска показала ацетон более 4 плюсов (значительно темней последнего значения цветовой шкалы).


Для остановки рвоты был использован Домрид (единоразово). При постоянном выпаивании по выше приведенной схеме к вечеру первого дня ацетон практически не снизился. Вечером рвота повторилась. Была дана половинная доза Домрид и продолжили выпаивание.

Ночью ацетон начал снижаться (3 плюса), это произошло примерно через сутки активного выпаивания.

Через пару часов снизился до 2 плюсов. Рвоты больше не было. Ребенок уснул.

Утром было незначительное увеличение концентрации ацетона. Так всегда бывает, так как утренняя моча более концентированная, если ребенок ночью не ходил в туалет.

В нашем случае скачек ацетона был спровоцирован, скорее всего, вирусом активно гуляющего сейчас кишечного гриппа (ротавируса).
Надеюсь, в условиях неблагоприятной на данный момент эпидемиологической обстановки мой обзор будет полезен родителям, потому спешила его опубликовать.

Напоследок, хочу поблагодарить доктора Комаровского за разъяснения и рекомендации, они мне были очень полезны http://video.komarovskiy.net/aceton-06-03-2011.html

Спасибо за внимание!
Всем крепкого здоровья!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не учитывается. Задача 1. Чистые вещества и смеси 1) Закончите фразы: (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси и может быть выражен химическ; (б) в отличие от кипит при постоянной. 2) Какая из двух жидкостей ацетон и молоко представляет собой индивидуальное вещество, а какая смесь? 3) Вам надо доказать, что выбранное Вами вещество (одно из двух в п. 2) смесь. Кратко опишите Ваши действия. 1) (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси постоянен и может быть выражен химической формулой; (б) индивидуальное вещество в отличие от смеси веществ кипит при постоянной температуре. 2) Ацетон индивидуальное вещество, молоко смесь. 3) Поместим капли обеих жидкостей в микроскоп. Молоко под микроскопом будет неоднородно. Это смесь. Ацетон под микроскопом будет однородным. Другое возможное решение: ацетон кипит при постоянной температуре. Из молока при кипячении испаряется вода, на поверхности молока образуется плёнка пенка. Принимаются также другие разумные доказательства. Система оценивания: 1) По 2 балла за каждую фразу 4 балла 2) За правильный ответ 2 балла 3) За мотивировку 4 балла Всего 10 баллов Задача 2. Распространённое вещество «Это сложное вещество широко распространено в природе. Встречается по всему земному шару. Не имеет запаха. При атмосферном давлении вещество может находиться только в газообразном и твёрдом состояниях. Многие учёные считают, что это вещество оказывает влияние на повышение температуры нашей планеты. Применяется в различных производствах, в том числе и пищевой промышленности. Используется при тушении пожаров. Однако в химической лаборатории им нельзя тушить горящие металлы, например магний. Напитки, приготовленные с этим веществом, очень любят дети. Но 1

2 постоянное потребление таких напитков может вызвать раздражение стенок желудка». 1) Определите вещество на основе его описания. 2) Какие названия этого вещества Вам известны? 3) Приведите известные Вам примеры применения и назовите источники образования этого вещества. 1. Названо вещество углекислый газ (оксид углерода(iv)) (4 балла). Возможный ответ вода считать неправильным. Вода не раздражает желудок. 2. Сухой лёд, углекислота, угольный ангидрид (по 1 баллу за каждый ответ). 3. Углекислый газ применяется в производстве газированных напитков, сахарном производстве, при тушении пожаров как хладагент и пр. Образуется при дыхании животных организмов, брожении, гниении органических остатков, в производстве негашёной извести, сжигании органических веществ (торфа, древесины, природного газа, керосина, бензина и т. д.). (По одному баллу за пример, но не более 3-х баллов). Задача 3. Атомные доли Состав химических соединений часто характеризуют с помощью атомных долей. Так, молекула углекислого газа CO 2 состоит из одного атома C и двух атомов O, всего в молекуле три атома. Тогда атомная доля C равна 1/3, атомная доля O 2/3. Приведите по одному примеру веществ, в которых атомные доли составляющих их элементов равны: а) 1/2 и 1/2; б) 2/5 и 3/5; в) 1/3, 1/3 и 1/3; г) 1/6, 1/6 и 2/3; д) 1. а) Два элемента, число атомов в молекуле (формульной единице) одинаково: HCl, HgO, CO. б) Два элемента, атомов одного из них в молекуле (формульной единице) 2, другого 3: Al 2 O 3, Fe 2 O 3. в) Три элемента, всех атомов поровну: KOH, NaOH. г) Три элемента: атомов двух из них в молекуле (формульной единице) поровну, а третьего элемента в 4 раза больше: KMnO 4, CuSO 4. д) Любое простое вещество. По 2 балла за каждый пункт. 2

3 Задача 4. Вдох-выдох В процессе дыхания человек потребляет кислород и выдыхает углекислый газ. Содержание этих газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе приведено в таблице. Воздух O 2 (% по объёму) CO 2 (% по объёму) Вдыхаемый 21 % 0,03 % Выдыхаемый 16,5 % 4,5 % Объём вдоха-выдоха 0,5 л, частота нормального дыхания 15 вдохов в мин. 1) Сколько литров кислорода потребляет человек за час и сколько выделяет углекислого газа? 2) В классе объёмом 100 м 3 находятся 20 человек. Окна и двери закрыты. Каким будет объёмное содержание CO 2 в воздухе после урока длительностью 45 минут? (Совершенно безопасное содержание до 0,1 %). 1) За час человек делает 900 вдохов и через лёгкие проходит 450 л воздуха. 1 балл Потребляется не весь вдыхаемый кислород, а только 21 % 16,5 % = 4,5 % от объёма воздуха, т. е. примерно 20 л. 2 балла Углекислого газа выделяется столько же, сколько израсходовано кислорода, 20 л. 2 балла 2) За 45 минут (3/4 часа) 1 человек выделяет 15 л CO 2. 1 балл 20 человек выделяют 300 л CO 2. 1 балл Изначально в воздухе содержалось 0,03% от 100 м 3, 30 л CO 2, 1 балл после урока стало 330 л. Содержание CO 2: 330 л / (л) 100% = 0.33 % 2 балла Это содержание превышает безопасный порог, поэтому класс необходимо проветривать. Примечание. Расчёт во втором вопросе использует ответ на первый вопрос. Если в первом вопросе получено неправильное число, но потом с ним выполнены верные действия во втором пункте, за этот пункт ставится максимальный балл, несмотря на неверный ответ. Задача 5. Соединения урана Где больше урана в 1,2 г хлорида урана(iv) или 1,0 г оксида урана(vi)? 1) Запишите формулы этих соединений. 2) Ответ обоснуйте и подтвердите расчётом. 3) Запишите уравнения реакций получения этих веществ из урана. 3

4 1) UCl 4, UO 3. 2) UCl 4 (U) = 62,6 %, значит в 1,2 г этого вещества содержится 0,75 г урана UO 3 (U) = 83,2 %, значит в 1,0 г этого вещества содержится 0,83 г урана. Больше урана содержится в 1,0 г оксида урана(vi). 3) U+ 2Cl 2 = UCl 4 ; 2U + 3O 2 = 2UO 3 Система оценивания: 1) По 1 баллу за формулу 2 балла 2) По 2 балла за каждый расчёт и по 1 баллу за верный ответ с обоснованием 6 баллов 3) По 1 баллу за уравнение реакции 2 балла Задача 6. Пять порошков В пяти пронумерованных стаканах выданы порошки следующих веществ: медь, оксид меди(ii), древесный уголь, красный фосфор и сера. Цвет веществ, находящихся в стаканах, указан на рисунке. чёрный чёрный жёлтый тёмнокрасный красный Ученики исследовали свойства выданных порошкообразных веществ, результаты своих наблюдений представили в таблице. Номер стакана «Поведение» порошка при помещении его в стакан с водой Изменения, наблюдаемые при нагревании исследуемого порошка на воздухе 1 плавает на поверхности воды начинает тлеть 2 тонет в воде не изменяется 3 плавает на поверхности воды плавится, горит голубоватым пламенем, при горении образуется бесцветный газ с резким запахом 4 тонет в воде горит ярким белым пламенем, при горении образуется густой дым белого цвета 5 тонет в воде постепенно чернеет 1) Определите, в каком стакане находится каждое из веществ, выданных для исследования. Ответ обоснуйте. 4

5 2) Напишите уравнения реакций, которые протекают с участием выданных веществ при их нагревании на воздухе. 3) Известно, что плотность веществ, находящихся в стаканах 1 и 3, больше плотности воды, т. е. эти вещества должны тонуть в воде. Однако порошки этих веществ плавают на поверхности воды. Предложите возможное объяснение этому факту. 1) В стакане 1 находится порошок угля. Чёрный цвет, тлеет на воздухе при нагревании. 2 оксид меди(ii); имеет чёрный цвет, при нагревании не изменяется. 3 сера; жёлтый цвет, характерное горение с образованием сернистого газа. 4 красный фосфор; тёмно-красный цвет, характерное горение с образованием оксида фосфора(v). 5 медь; красный цвет; появление чёрной окраски при нагревании за счёт образования оксида меди(ii). По 0,5 балла за каждое верное определение и ещё по 0,5 балла за разумное обоснование Всего 5 баллов 2) C + O 2 = CO 2 S + O 2 = SO 2 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5 2Cu + O 2 = 2CuO По 1 баллу за каждое уравнение Всего 4 балла 3) В стаканах 1 и 3 находятся соответственно порошки древесного угля и серы. Частички древесного угля пронизаны капиллярами, заполненными воздухом, таким образом, их средняя плотность оказывается меньше 1 г/мл. К тому же поверхность угля, как и поверхность серы, не смачивается водой, т. е. является гидрофобной. Мелкие частички этих веществ удерживаются на поверхности воды силой поверхностного натяжения. 1 балл Всего 10 баллов 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-ти задач засчитываются 5 решений, за которые участник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап Задания по химии 9 класс ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Задание 9- (6 баллов) Сколько электронов и протонов входит в состав частицы NO? Ответ обоснуйте. Приведите

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Два газа Два газа X и Y способны взаимно превращаться друг в друга.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС 1 Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

Тематическая диагностическая работа по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по теме «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Вода. Растворы» 28 января 2015 года 8 класс Вариант ХИ80101

И. А. Громченко Сборник задач по химии для 8 класса Москва Центр образования 109 2009 1. Массовая доля элемента. Расчёты по формулам. 1.1. У какого вещества тяжелее молекула: BaO, P 2 O 5, Fe 2 O 3? 1.2.

Химия 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по темам «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Горение. Водород.

Новикова Р.А., учитель химии высшей категории МОУ «Коркатовский лицей» Семинарское занятие по теме: «Азот и его соединения», 9 класс Цель урока: повторение и углубление знаний о химических и биологических

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал наибольшие

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены в решении. Ответ, приведённый

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

Часть 1 Ответом к заданиям 1 15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. 1 Число занятых электронных слоёв равно 1) номеру

Задача 1. Школьный тур Всероссийской олимпиады по химии 2015-2016 учебный год Задачи для 5-8 классов (120 минут) Максимально количество 50 баллов Три элемента А, Б, В находятся в одном периоде таблице

Репетиционная работа для подготовки к ОГЭ по ХИМИИ 13 февраля 2015 года 9 класс Вариант ХИ90301 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Репетиционная работа состоит из двух частей, включающих

Краткая информация о проведении проверочной работы по химии 9-го класса Проверочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит

Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по химии отводится 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий

Химия 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по темам «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Горение. Водород.

Вариант 1 1. Укажите символ элемента Водород (поставьте знак): О Н N 2. Вещество это (поставьте знак): железо стакан стекло 3. Заполните таблицу, используйте такие слова: вода, кислород, соль, железо.

ЗАДАНИЯ для 2 этапа Олимпиады «Первые шаги в медицину» по химии ФИО КЛАСС ШКОЛА АДРЕС, ТЕЛЕФОН Вариант 3 (60 баллов) Часть 1 (12 баллов) При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером

Химия 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ХИМИИ по темам «Металлы. Неметаллы» Инструкция по выполнению работы На выполнение работы

Семинарское занятие Азот и его соединения Новикова Р.А., учитель химии высшей категории МОУ «Коркатовский лицей» Постановка проблемы: Азот «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле?

Район Город (населенный пункт) Школа Класс Фамилия Имя Отчество Диагностическая работа 1 по ХИМИИ 21 ноября 2011 года 9 класс Вариант 1 Химия. 9 класс. Вариант 1 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение

1 Демонстрационный вариант итоговой работы по ХИМИИ 8 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по химии отводится 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих в себя

1. Основные свойства проявляет внешний оксид элемента: 1) серы 2) азота 3) бария 4) углерода 2. Какая из формул соответствует выражению степени диссоциации электролитов: 1) α = n\n 2) V m = V\n 3) n =

Многопрофильная Олимпиада. 2017/2018 учебный год. Московский технологический университет. Заключительный этап. Задания по химии. 11 кл. Задание 1. Смесь трёх газов А, В, С имеет плотность по водороду равную

9 класс 1. При диссоциации 1 моль каких веществ образуется наибольшее количество (в молях) ионов? 1. Сульфат натрия 2. Хлорид железа (III) 3. Фосфат натрия 4. Нитрат кобальта (II) 2. Укажите соединения,

Тренировочная работа по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ 13 марта 2015 года 9 класс Вариант ХИ90403 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Данная диагностическая работа представлена по типу первой

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Вопросы по «Химии» для вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, для иностранных граждан Структура билета: 20 вопросов по 2 балла (по одному из каждого раздела)=40 баллов 10 вопросов по

Демонстрационный вариант проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 9 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ХИМИИ 4 5 В 4 периоде главной подгруппы V(А) группы

Проект Проект Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

Материал к промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии по программе О.С. Габриеляна Пояснительная записка В 2012-2013 учебном году промежуточная аттестация учащихся 8 класса по химии будет проводиться

Верное решение задания 31 должно содержать уравнения четырёх За верную запись каждого уравнения реакции можно получить 1 балл. Максимально за выполнение этого задания можно получить 4 балла. Каждое верное

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2014 Методические рекомендации по решению и оцениванию олимпиадных заданий 9 класс Задание 1. Итого 10 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 3 2 1

Химия 8 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по темам «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами

Система оценивания репетиционной работы по химии Часть 1 Верное выполнение каждого из заданий 1 15 оценивается 1 баллом. За полный правильный ответ на каждое из заданий 16 19 ставится 2 балла; если допущена

1. Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с раствором соляной кислоты, но не реагируют с раствором гидроксида натрия. CO SO 3 CuO MgO ZnO 2. Из предложенного перечня выберите два

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного

Химия. 9 класс. Демонстрационный вариант 1 Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме)

ЗАДАНИЯ для проведения первого тура республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия» 9 класс Тестовое задание (Среди приведенных ответов к каждому вопросу только один правильный. Выберите его.) 1.

1. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания. хлорид цинка сульфат меди(ii) концентрированная азотная кислота разбавленная соляная кислота

Химия 9 класс. Демонстрационный вариант (45 минут) 1 Демоверсия зачетной работы 2 по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей

Диагностическая работа Апробация банка заданий по ХИМИИ 11 ноября 2011 года Химия. 8 класс. Вариант 1 2 При выполнении заданий с выбором ответа 1 8 обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ХИМИИ Экзаменационная работа для проведения

Особенности подготовки к ЕГЭ 2017, по химии. Составление уравнений реакций, подтверждающих взаимосвязь различных классов неорганических веществ «Мысленный эксперимент» (Задание 31) Эксперт ГИА Бубнова

Железо 1. 7. Верны ли следующие суждения о свойствах оксидов железа и алюминия? А. И алюминий, и железо образуют устойчивые оксиды в степени окисления +3. Б. Оксид железа (III) является амфотерным. 2.

9 класс Учитель Черных Н.А. Серная кислота Цель урока: учащиеся должны провести анализ общих свойств минеральных кислот, и на его основе изучить свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты,

C1 Химия. 11 класс. Вариант ХИ1060 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Cu 2 O + = SO 2 + + H 2 O Определите окислитель

Химия 9 класс. Демонстрационный вариант 6 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 6 по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по теме «Металлы. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год). Номинация: общепедагогические технологии Название работы: Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: «Щелочные металлы»

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по химии в 9 классах 2 октября 2013 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня

Примеры. Основные законы химии. Химический эквивалент. Закон эквивалентов. Расчеты по формулам Определить массу и количество аммиака NH в образце этого газа, который 5 содержит,5 молекул. Решение. Молярная

Тренировочная работа 1 по ХИМИИ Химия. 9 класс. Вариант 3 r00236 Видеоразбор на сайте www.statgrad.cde.ru 222 2 Инструкция по выполнению работы Район. Город (населенный пункт). Школа Класс. Фамилия Имя

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 Инструкция по выполнению заданий На выполнение 6 заданий олимпиады отводится 4 часа (240 мин). Каждое из 6 заданий включает условие